(Статья подготовлена старшим преподавателем английского языка в Language Link Федак Александрой)
В первую очередь, Delta это не просто сертификат, это диплом Кембриджского университета. Дипломы Delta можно получить по прошествии прохождения трех модулей, то есть за каждый пройденный модуль выдается отдельный диплом. Первый модуль Delta проходит в виде письменного экзамена, на котором вам предстоит ответить на вопросы о преподавании и изучении английского языка. Второй модуль это развитие практических навыков преподавания. Для третьего же модуля вам будет нужно распланировать целый курс! Курс Delta обычно выбирают люди, которые планируют претендовать на должность академического директора языковой школы или те, кто в будущем хотят стать CELTA тьюторами. Это курс для учителей английского
На самом деле у меня была немного другая причина. После прохождения курса CELTA через два года я стала понимать, что CELTA перестала отвечать на мои вопросы по преподаванию и мне необходимо углубить знания по методике и, возможно, пересмотреть методы и приемы, которые я привыкла использовать. Забегая вперед, могу отметить, что Delta в этом мне действительно помогла. Да, у меня тоже есть планы в будущем стать CELTA тьютором, но в первую очередь я шла на второй модуль, чтобы профессионалы посмотрели на мой teaching со стороны и дали рекомендации по его улучшению.
В первую очередь, это местоположение. Ближайшая ко мне сессия на тот момент проходила в Ростове-на-Дону. Я поехала туда. Ехать в Москву за Delta мне не хотелось, так как я понимала, что снимать квартиру в столице будет дорого. Во-вторых, это, конечно, тьюторы. Еще после прохождения курса CELTA я сразу решила, что вернусь к Юлиане Черниковой на курс Delta. От нее действительно можно получить «волшебный пендель», который откроет глаза на все свои преподавательские плюсы и минусы. Во время самого курса я работала и со вторым тьютором, Татьяной Половинкиной, которая помогла мне лучше понять потребности студентов.
Нет. Я понимаю, что в ближайшее время преподавать в Европе или Азии я не планирую, поэтому и решила, что совершенствовать свои навыки необходимо в том контексте, в котором я работаю сейчас и в котором планирую работать в ближайшее время. По этой причине была выбрана Россия.
Самым сложным моментом могу назвать нехватку времени. Курс достаточно интенсивен, он длится шесть недель. Нужно было успевать делать достаточно много вещей: планировать уроки, посещать занятия с тьюторами, ходить на уроки коллег, проводить анализ своих собственных уроков, писать письменные работы. С одной стороны, я понимала, что дольше, чем на шесть недель подряд покинуть свое рабочее место я не смогу, поэтому шестинедельный формат на самом деле оказался самым выигрышным. Я знаю, что многие школы «растягивают это удовольствие» на 7 и более недель. Это был не мой вариант.
Да, последний итоговый урок и письменная работа к нему давались очень тяжело. Именно в тот момент я даже ненавидела преподавание! Хотелось элементарных вещей – поспать и не думать о чем угодно, но не о плане к уроку. Как назло, последний урок и оценивается человеком, которого ты видишь – что вполне возможно – первый и последний раз в своей жизни. Если первые уроки оцениваются тьюторами, которые ведут занятия на курсе, то последний предназначен для оценивания специалистом, который приезжает из Кембриджа. Что интересно: его оценку вы уже никогда не узнаете, так как он не оставляет никакого фидбека. Безусловно, это добавляет нервотрепки. С другой стороны, отпадает вопрос о независимой оценке кандидата.
Мне кажется, что все зависит от людей. Насколько я знаю, девчата с моего курса успевали и погулять, и пошопиться. Я же в недолгие свободные минуты с радостью смотрела сериал «Сваты», лежа на диване.
О, это опять же зависит от тех, кто пришел на курс. У нас в этом плане было полное разнообразие: кто-то, как я, пришел без подготовки. Я имею в виду, что я не читала каких-либо умных книжек перед курсом. Но были и те, кто готовился заранее и даже пробовал заранее написать какие-то из письменных работ. Они даже умудрились сдать первый модуль Delta во время прохождения второго! Посмотрев на это все, я пришла к выводу, что готовиться заранее можно и нужно, но если уж так сложилось, что времени на подготовку катастрофически нет, то переживать не стоит.
Да, модули Delta не зависят друг от друга и могут быть пройдены в любом порядке.
О, это опять же зависит от тех, кто пришел на курс. У нас в этом плане было полное разнообразие: кто-то, как я, пришел без подготовки. Я имею в виду, что я не читала каких-либо умных книжек перед курсом. Но были и те, кто готовился заранее и даже пробовал заранее написать какие-то из письменных работ. Они даже умудрились сдать первый модуль Delta во время прохождения второго! Посмотрев на это все, я пришла к выводу, что готовиться заранее можно и нужно, но если уж так сложилось, что времени на подготовку катастрофически нет, то переживать не стоит.
Во-первых, нужно быть готовым к критике. Это актуально и для CELTA candidates! Никто не будет на вас кричать или говорить обидные слова. Но важно понять, что вы на курсе для того, чтобы стать лучшей версией себя как преподавателя, и тьюторы заинтересованы в этом же. Во-вторых, нужно научиться распоряжаться своим временем продуктивно. В-третьих, всегда планируйте урок не со своей точки зрения, а с точки зрения студента. Спрашивайте себя: а зачем это нужно студенту? Почему он должен делать именно это упражнение именно сейчас? Курс Delta потребует от вас осознанно анализировать свое преподавание. Начинайте делать это уже сейчас — и все получится!