(Статья подготовлена преподавателем Language Link Нежальской Алиной)
Термин «конкуренция» в нашем мире очень распространен. На первый взгляд, изучение определенного предмета не имеет никакого отношения к конкуренции. Ученики приходят получать знания и применять их на практике. Преподаватели из урока в урок пытаются придумать новые методы, упражнения, чтобы заинтересовать ребенка. При чем здесь вообще конкуренция у студентов? Нормально ли это – конкуренция на уроке? Как извлечь из нее пользу? И стоит ли ее поддерживать или же сразу пресекать? Обо всем этом поговорим в сегодняшней статье.
В коллективе всегда находится лидер, который ведет за собой. Наш мир совершенствуется и дети становятся более современными и не боятся выражать свою точку зрения, а иногда даже и доказать свою правоту. Качества лидера у детей могут проявляться уже дома, особенно если у них есть младшие братья и сестры. Это качество они несут с собой в детский сад: красивее нарисовал, лучше всех вырезал, громче спел песню. Приобретая этот навык, дети идут в школу: лучше всех выступил, лучше всех объяснил, лучше всех понимает предмет, лучше всех написал олимпиаду. Начинается период, когда качества лидера развиваются и утверждаются. И в этот самый момент роль преподавателя выходит на первое место. Он должен знать, как правильно обыграть лидерство и конкуренцию, чтобы не нанести вред классу и самому лидеру. Многие задаются вопросом: «Конкуренция у студентов – это плохо?». Конечно же нет, если эта конкуренция здоровая и не наносит вред окружающим.
Чем сильнее здоровая конкуренция в коллективе, тем выше уровень и результат всего класса и отдельного учащегося.
Роль преподавателя в поддержке и развитии конкуренции на уроке велика. Для этого нужно готовить специальные уроки, чтобы дети могли направить качества лидера в нужное русло. Для этого на уроках используются квесты, игры, задания в группах, круглый стол, викторины. Чтобы развить здоровую конкуренцию в классе, преподавателю также нужно придерживаться некоторых правил:
Не стоит бояться здравой конкуренции, от этого никуда не деться. Преподавателю всего лишь требуется найти правильный подход, чтобы учащиеся получали от этого преимущества, а конкуренция никак не влияла на качество знаний, дружбу и поддержку в коллективе.