(Статья подготовлена преподавателем Language Link Нежальской Алиной)
Взрослые студенты приходят на занятия в осознанном возрасте с определенными целями. Звучит замечательно, правда? Однако каждый преподаватель, работающий со взрослыми, рано или поздно сталкивается с трудностями. Об основных проблемах поговорим в этой статье.
У некоторых студентов уже есть опыт изучения языка. Многие прошли через старую систему образования, поэтому им бывает очень тяжело адаптироваться под новый стиль. Когда взрослый человек понимает, что хочет достичь цели в изучении языка, он обращается к репетиторам или же подбирает языковую школу, где сталкивается с непривычной для него атмосферой. Что же это может быть? Во-первых, новая обстановка и новый преподаватель – это само по себе стресс, поэтому нужно некоторое время, чтобы освоиться и привыкнуть. Во-вторых, у взрослых учеников есть сложившееся представление о школе и уроках. Часто студенты ожидают строгого преподавателя, упражнения на перевод и диктанты на двойных листочках. Вместо этого они получают убеждения в том, что ошибаться не страшно, а перевод не так уж и нужен. Бонусом идет общение наравне, улыбки, шутки на уроках и даже чай с печенюшками. Для взрослых это не всегда комфортно и очень непривычно. Не забывайте объяснять ученикам, что происходит и почему вы работаете именно так.
В основном взрослые студенты приходят на урок и молчат, они ожидают разговора только от преподавателя и готовы лишь все записывать и кивать в ответ. Однако сегодня наиболее популярна коммуникативная методика преподавания английского языка, когда учеников мотивируют говорить с самого первого урока, несмотря на ошибки. Обозначьте сразу: ошибки – это нормально. Расскажите, почему будете исправлять не все и зачем нужен feedback on accuracy в конце занятия.
В основном взрослые приходят с целью научиться говорить. И они могут выбирать и указывать, что они хотят, а чего нет. Поэтому на уроках могут возникать ситуации вроде «Окружающая среда? Ой, давайте пропустим!» или «Спорт? Нет, мне это неинтересно». Тут уже все зависит от преподавателя: то ли подстраиваться под студента, то ли показать, кто здесь главный. А лучше – найти золотую середину и адаптировать тему под ученика, показав ему, что в любой теме может быть что-то интересное.
А именно спешка. Некоторые взрослые приходят и говорят: «Мне не нужна грамматика, я хочу говорить». Или же: «Это мы можем пропустить, я что-то помню со школы, не хочу тратить время». Здесь придется вернуться к пункту 1 и рассказать ученику, почему важны и грамматика, и лексика, а еще — что без прочной базы не получится грамотного и беглого общений. Обучение – процесс накопительный, и важно, чтобы студенты это поняли сразу.
Обсудив со студентом все страхи, подходы и методики, вы сможете избежать дальнейших проблем. И, конечно же, не забывайте учитывать психологические особенности взрослых учеников, их предыдущий опыт и актуальные цели.
Спасибо!
Ваша заявка получена. Мы свяжемся с Вами в самое ближайшее время