(Статья подготовлена преподавателем Language Link Нежальской Алиной)
Изучение лексики – одна из важнейших составляющих урока английского с детьми. Новый вокабуляр очень хорошо отрабатывать в игровой форме. Сегодня мы рассмотрим несколько упражнений с детьми на закрепление и повторение выученной лексики. Конечно, в игровой форме, никаких заучиваний наизусть и длинных списков.
Чтобы быстро повторить лексику можно провести диктант. Для этого нам понадобятся две команды. Детей мы ставим друг за другом. Суть задания состоит в следующем: учитель показывает картинки выученных слов, а дети по одному начинают писать это слово, но каждый ученик может написать только одну букву, затем передать маркер/мелок следующему. Победителем будет тот, кто первым напишет полностью слово и напишет его правильно. Азарт и старание гарантированы!
Всеми нами любимая игра детства – крестики-нолики. А почему бы не сыграть в нее на уроке? Для этого преподавателю нужно будет заранее приготовить карточки с заданием. Играть можно в парах. Каждой паре дается табличка с картинками, задание: выбрать картинку и сказать слово. Если слово соответствует картинке, учащийся может поставить 0 или Х.
Учащиеся становятся в круг и получают карточки со словами. Важно, чтобы это была картинка, или чтобы ребенок точно мог прочесть и понять слово. Далее учитель называет пару слов. Например: «an apple» и «an orange». И те учащиеся, у кого эти слова совпадают с карточками, должны поменяться местами. Делать такое упражнение можно под веселую музыку.
Чтобы весело и с пользой проверить знание лексики можно устроить игру с молотками или маленькими мячиками. На стене развешиваются все слова по выученной теме. Двое участников становятся на расстоянии от картинок. Остальные по очереди называют слово, а игроки должны быстро среагировать и показать это слово: ударить игрушечным молоточком или же бросить в картинку мячик.
Учителя используют списывание, чтобы развивать внимательность учеников. Но использовали ли вы когда-нибудь списывание с пропущенными словами? Два в одном: ребята тренируют написание и повторяют лексику. Как это сделать? Подготовьте учащимся небольшие тексты для списывания и некоторые слова замените картинками. Их задача будет переписать текст, вписав пропущенные слова.
Эта игра проводится в паре. Нам понадобится кубик и карточки со словами. На доске следует написать цифры кубика и что они обозначают. Например: 1,2 – draw, 3 – mime, 4,5 – explain, 6 – translate. Ученик из пары бросает кубик и получает способ объяснения слова своему партнеру. Естественно говорить само слово нельзя.
Данные упражнения я использую со своими учениками и скажу одно: играть им никогда не надоедает. Преподаватели понимают, что это не просто игра, а самая настоящая учеба. Но детям интересно, а преподавателю греет сердце правильность выполнения заданий.