(Статья подготовлена преподавателем Language Link Бурдюговой Надеждой)
Творческая деятельность является неотъемлемой частью нашей жизни. Любое творчество – источник развития человека. Многие считают, что только поэты, художники и музыканты могут быть творческими людьми. Но это не совсем так. В любой сфере деятельности есть место творчеству. Как же связана творческая деятельность и изучение иностранного языка? И почему это так важно?
На первых этапах изучения интерес к новому предмету очень высок. Ученики с энтузиазмом выполняют все задания, активно интересуются изучением, показывают высокие результаты. Ещё бы, всё новое всегда привлекает. Но как только они понимают, что это та же рутина, каждый раз происходит одно и тоже: они теряют интерес. Эффективность обучения снижается, пропадает мотивация. Чтобы поддерживать интерес у учащихся, необходимо организовать занятия так, чтобы создавать ситуацию успеха на уроке для каждого ученика и вызывать их активность. Для этого как нельзя лучше подходит творчество. Это не только способ мотивации, но и процесс совершенствования знаний, умений и навыков, приобретённых ранее.
Выполняя творческое задание, ученики развивают креативное мышление, память, внимание, воображение, учатся быть находчивыми и быстрыми. Кроме того, творческая деятельность пробуждает интерес к предмету, учащиеся с удовольствием углубляются в изучение темы, ищут дополнительный материал, который потом активно обсуждают на уроке. С помощью творчества студенты совершенствуют навыки устного и письменного общения, учатся выражать своё мнение, эмоции, чувства, а также аргументировать. Также использование творческой деятельности подразумевает развитие самостоятельности, что немаловажно не только в учебной, но и в дальнейшей профессиональной деятельности. Чем больше творческих заданий используется, тем выше результаты.
Также творчество развивает способность взаимодействовать – играть, работать в команде, слушать собеседника, реагировать на его вопросы, поддерживать разговор. Использование творческих заданий расширяет кругозор, словарный запас, помогает лучше усваивать грамматику и грамотно использовать их в устной и письменной речи. Творческая деятельность помогает развитию собственной индивидуальности, приобретению новых языковых и культурных навыков. Даже самые слабые и застенчивые ученики с удовольствием выполняют творческие задания, так как они являются отличной возможностью проявить свои способности и повысить уверенность в себе.
- игры (ролевые, деловые). Игры развивают все виды речевой деятельности.
- песни и стихи;
- работа с текстом или диалогом, построенная необычным образом.
- проекты. Этот вид творческих заданий приобщает учеников к исследовательской деятельности. Они учатся анализировать, сравнивать, выделять главное, использовать дополнительный материал.
- рисование, аппликации, поделки из пластилина – это всё творчество, которое широко используется на уроках иностранного языка, особенно с дошкольниками и младшими школьниками. Такой вид творчества развивает, во-первых, мелкую моторику, воображение, внимание. Во-вторых, активизирует мыслительную деятельность. Создав поделку, ребёнок может придумать её историю – название, где она «живёт», чем «занимается», где её можно использовать и для чего. Так ученики расширяют и свой словарный запас.
- постановка сказок;
- создание иллюстраций к стихам и песням;
- создание историй по картинкам.
Всё это помогает лучше запомнить и усвоить материал, развить речевые навыки учащихся. С такими заданиями справляются даже те, чей уровень знаний языка недостаточно высок. В любое задание на уроке можно внести элементы творчества, и урок заиграет новыми красками. Выполнять работу творчески – значит выполнять её качественно, а значит, высокий результат гарантирован.
Спасибо!
Ваша заявка получена. Мы свяжемся с Вами в самое ближайшее время