(Статья подготовлена преподавателем Language Link Нежальской Алиной)
Часто говорят, что работа — это наш второй дом. Соответственно, коллеги – это наши родственники, с которыми мы почему-то видимся гораздо чаще, чем с настоящими. Хорошие взаимоотношения с коллегами – залог успешной работы. Но далеко не все коллективы – «большая дружная семья». Что делать, если ты все же никак не находишь общий язык с коллегами? Вроде бы и стараешься быть приветливым и выполняешь всю работу качественно, делишься опытом и оказываешь любую помощь. Как наладить контакт?
В любом коллективе найдется один человек, который будет лояльнее и мягче всех к вам относиться. Скорее всего, вы с ним подружитесь. В первую очередь нужно найти такого человека, потому что сразу сдружиться со всем коллективом просто нереально. Это такой же закон, как и с друзьями: много может быть только знакомых, а лучший друг – один. Нужно найти такого единомышленника, с которым вам будет легко и на которого можно будет опереться и довериться. Но и найти хотя бы одного единомышленника бывает тоже нелегко. Так в чем собственно проблема? Давайте обсудим, как же все-таки научиться ладить с коллегами и заслужить их уважение.
Какие бы хорошие знания вы не имели и каким бы вы отличным специалистом ни были, неумение общаться с людьми понизит вашу ценность. Если вы избегаете разговоров с коллегами или же отвлекаетесь, когда вам что-то говорят, если вы используете в своей речи слова-паразиты и никак не можете поддержать беседу, а всего лишь молча киваете, поддерживать отношения может быть непросто. Откройтесь для коллег. Улыбайтесь, интересуйтесь их делами, предложите куда-нибудь сходить после работы или же хотя бы не отказывайте, если вас пригласили на чашечку кофе. Тренируйтесь быть приветливее и дружелюбнее.
Несмотря на то, что мы большую часть своего времени проводим на работе, не спешите приносить из дома все свои привычки. Держите дистанцию: не загружайте разговорами о своей семье и ваших проблемах, будьте опрятными, не используйте зубочистку перед коллегами. Работа, конечно же объединяет, но не стоит вести себя так, будто вы дома. Многие привычки могут не понравиться вашим коллегам.
Критика – это хорошо, особенно если она конструктивна. Это значит, что мы понимаем свои ошибки и работаем над тем, чтобы их избежать. Критика – хорошая мотивация для роста. Согласитесь, лучше быть в окружении таких людей, которые могут корректно указать на ваши просчеты, чем работать с теми, кто улыбается тебе в глаза, а за спиной осуждают твою работу. Не принимайте критику более опытных коллег в штуки. Возможно, они хотят помочь, ведь если не говорить об ошибках, то как можно оценить качество вашей работы? И как можно ставить себе цели для развития, если мы не знаем над чем работать?
Зависаете в телефоне, когда к вам обращаются? Прерываете встречу из-за внезапного звонка? Ведете с коллегой разговор и неустанно посматриваете на часы? Молчите в рабочем чате, когда обращаются ко всем? Это неуважение. Не будьте в стороне, покажите свой интерес. К таким людям тянутся.
Люди никогда не будут поддерживать взаимоотношения с теми, кто равнодушен к их проблемам. Когда к вам обращаются, постарайтесь избежать «я слишком занят» или же «обратитесь к Пете, Коле или Васе, они точно помогут». Будьте отзывчивее, найдите время выслушать человека и дать ему совет. Будьте внимательными к просьбам других людей.
Также не забывайте ценить свое и чужое время. Вы пришли на работу, вы пришли выполнять свои обязанности, а не участвовать в мыльной опере. Если вам не нравится кто-то из коллектива, то не нужно на этом заострять внимание, ограничьте свой круг общения, но не закрывайтесь полностью от всех. Не опаздывайте на занятия и общие встречи и старайтесь выполнять обещания, данные коллегам, в срок.
Работать с людьми, если они вам не нравятся, довольно сложно. Однако даже в этом случае у вас есть возможность чему-то научиться у этого человека. Когда вы это обнаружите, вам будет легче справиться со своим негативом. А вообще, работа в любом коллективе – это, прежде всего, работа над собой. Никто не идеален, даже вы сами. Поэтому нужно постараться приспособиться к такому режиму и просто найти «своих» людей, а те, которые не нравятся вам, или же наоборот, пусть останутся лишь коллегами по работе.