Преподаватели всего мира бьются об заклад, что их уроки максимально насыщены и познавательны, ведь у них лучшие учебники, модные сертификаты или стаж 30+. Но бывает так, что студенты получают все те же унылые занятия из года в год. Так значит дело не в стаже, сертификатах и материалах? Как же тогда разобраться, что такое интересный урок и как его преподать?
Давайте разберемся, прежде всего, что значит «интересно»? Если мы спросим любого ученика, что он хочет получить в итоге от занятий английским, то ответ будет очевиден – знания. Следовательно, интерес – это не самый главный критерий усвоения языка. Но все же он непрерывно связан с активностями, которые мы используем, чтобы вовлечь учащихся. Преподаватели часто, готовясь к уроку, задаются вопросами: «Как спланировать так, чтобы все успеть?», «Как сделать так, чтобы материал усвоился?», «Как объяснить, чтобы они поняли?». Но, если же уроки будут монотонны, то потеряется интерес к предмету моментально. Поэтому и вступают в силу «интересные уроки». Как подготовить такой урок и что использовать на нем, читайте ниже.
Никогда не говорите: «Тема нашего урока – «Одежда». Заинтересуйте, пусть ученики сами отгадают тему. Для этого можно использовать, например, пазлы, которые нужно найти или же получить за правильные ответы. Не начинайте урок с проверки домашнего задания? Ведь это максимально предсказуемо. Вместо этого проведите конкурс, блиц-опрос, соревнование. Держите в запасе несколько интересных, необычных и даже шокирующих вопросов, загадок. Если видите, что ученики начинают отвлекаться или же скучать – самое время взбодриться, немного отвлечься, что поможет активизировать внимание.
Да, именно так и никак иначе. Нельзя войти в класс и сказать: «Открываем тетради, записываем число и тема нашего урока….» Стоп! Вводная часть урока является ключевым аспектом эффективного преподавания. Плюс она не занимает больше 3-5 минут. Поэтому, выделяйте это время на каждом уроке, и вы увидите учеников с другой стороны.
Одинаковые уроки очень быстро станут скучными вашим ученикам. Старайтесь разнообразить их форму проведения или же задания, используемые на уроке. Даже если кажется, что какое-то задание максимально эффективно и всегда работает, не стоит использовать его урок за уроком и год за годом.
Мы всегда предоставляем ученикам новую информацию, но каждый урок должен содержать изюминку. То есть нужно пытаться находить интересные и актуальные факты, которые будут касаться данной темы, что и заинтересует ребят и взрослых. Например, изучая грамматику и касаясь вопроса пунктуации, можно напомнить, что раньше в английском языке не существовало знаков препинания, вплоть до XV века. Или же, изучая правила чтения, можно обратить внимание студентов на то, что есть такие слова, которые можно читать слева направо и наоборот: level, dad, madam. При работе со взрослыми, обращайте внимание на информацию в учебнике, которая уже устарела: некоторые тексты будет эффективнее заменить, чтобы студенты узнали что-то новое.
Время от времени нужно организовывать квесты, батлы, поле чудес, круглый стол. Делить детей на группы. Играть в коммуникативные игры со взрослыми. Менять обстановку в своих однотипных уроках. Динамичные занятия расшевелят даже скептически настроенных подростков и уставших после работы топ-менеджеров.
Не нужно объяснить грамматику, потом переходить на вокабуляр, слушать аудио, которое не успели на прошлом уроке, а потом опять возвращаться к грамматике. Все пункты должны идти по очереди, дополняя друг друга и работая на общую цель. Иначе и вы, и студенты потеряете смысл урока еще в начале, а, следовательно, ученики не поймут, чего же от них все-таки хотят.
Скучная и непонятная домашка – проблема всех учеников, которая приводит к нежеланию готовиться или даже идти на уроки. Банальные зубрежки правил, а также чтение огромного количества страниц, надоели даже некоторым преподавателям. Организуйте интересные домашние задания: попробуйте проекты, поиск информации в интернете, работу в качестве эксперта. Попросите студентов проверить, реален ли герой статьи из учебника, что еще пишут о нем в сети. Вместо нудной рецензии на книгу, написанной на бумажке, предложите написать ревью на любимую компьютерную игру на геймерском сайте. Так есть гораздо больше шансов, что домашнее задание перестанет быть проблемой.
Естественно, делать уроки неизменно интересными непросто и затратно по времени, но результат однозначно стоит того. Найдите в себе силы оторваться от привычных способов проведения уроков – и вы увидите заинтересованность студентов. А еще такие уроки и их результат будут радовать и самих преподавателей. Пополняйте свою методическую копилку. Интересные приемы и методы можно узнать от коллег, а также на страницах интернета. Просто поверьте в себя!