Задумывались ли вы когда-нибудь, насколько классным может быть урок английского языка, если выбрать хорошую разминку? Прежде всего, необходимо понять, какова цель разминки и зачем она нужна на уроке. Попробуем проанализировать некоторые цели разминки:
Чтобы организовать эффективную разминку при обучении английскому языку, необходимо:
Говоря о разминке, упомянем различные виды разминки, которые могут помочь преподавателю представить тему урока, такие как:
Цель данной разминки – отработать употребление глагола “to be” с именами, размером, цветом, возрастом. Также используются глаголы “has got”, “hasn’t got”, “can” и “like”.
Один ученик выходит к доске и начинает рисовать часть своей волшебной вещи, а остальные члены группы задают наводящие вопросы, пытаясь угадать, что это такое. Допускаются только вопросы типа “да/нет”, например: – “Это цветок?”. “Это луна?”; – “Нет, не луна”.
Тот, кто угадает предмет, становится следующим участником. Тот, кто нарисовал картинку, должен рассказать о своей магической стихии, например: “Моя волшебная стихия – воздушный змей. Он большой. Она синяя и оранжевая. У него два глаза. Он умеет летать. Он может петь. Он может танцевать. Он не умеет плавать. Он любит гамбургеры, но не любит хот-доги”.
Для этой разминки необходимо три участника: один играет робота, другой – покупателя, третий – продавца. Каждый из них выполняет свою функцию. Например: покупатель хочет купить робота, который будет помогать в доме. Продавец вызывает робота и дает ему инструкции. Робот должен поприветствовать продавца, представиться, назвать свое имя, назвать свой возраст, страну, имя, показать, что он может или не может делать.
Цель данной разминки – научиться правильно задавать вопросы и отвечать на них. Эта разминка подходит для закрепления любых грамматических структур. Вопросы можно подготовить для учащихся заранее, а можно предложить им самим придумать вопросы. Участники встают в круг, но вопросы задаются не соседу, а тому, кто стоит за ними. Тот, кто запутался или ответил не на тот вопрос, выбывает из игры.
На доске написан английский алфавит. Под ним изображена кошка и надпись “The Emperor’s cat is an…. cat”. Затем студентам предлагается вспомнить как можно больше прилагательных. Разминка проходит следующим образом: первый студент говорит: “Императорский кот – ужасный кот”. Второй продолжает: “Императорский кот – ужасный и красивый кот”. Третий говорит: “Императорский кот – ужасный, красивый и китайский кот”. И так далее для всех букв алфавита.
Цель игры – показать мимикой и жестами, что происходит. Студенты садятся в круг. Им дается задание передать друг другу определенный предмет. Например, преподаватель говорит: “Ты держишь горячую картошку”, и студенты должны быстро передать картошку, показывая, что она горячая. Затем игра может быть продолжена с другими предметами, например, со стаканом воды, льдом, ребенком и т.д.
Десять стульев ставятся в круг, и студенты садятся на них. В центре находится ведущий, который дает указания. Например, “Всем, у кого светлые волосы, сменить место”. Все, кто подходит под эту инструкцию, должны пересесть. После каждой инструкции один стул убирается. Цель игры – продержаться в игре как можно дольше.
Студенты делятся на две команды. Они садятся на стулья в две линии напротив друг друга. Преподаватель называет слово, которое нужно произнести. Первый член первой команды произносит первую букву, первый член второй команды продолжает и так далее, пока кто-нибудь не ошибется. Тот, кто ошибся, покидает команду. Выигрывает та команда, игрок которой остался последним.
Студентам дается любая тема для обсуждения, но при обсуждении этой темы необходимо назвать пять различных чисел: дата, цена, номера телефонов, время, размеры и т.д.
Преподаватель называет слово, а студенты по очереди добавляют слова, чтобы получилось грамматически правильное предложение. Победителем становится тот, кто последним составил грамматически правильное предложение.
Напишите карточки с такими словами, как работа, хобби, мечты, фильмы, еда и т.д. Студент вытаскивает карточку с темой, о которой он должен говорить в течение минуты.
Преподаватель читает определение слова на английском языке, а студенты должны назвать это слово.
Это наиболее распространенное упражнение для перехода на английский язык. Чтобы сделать его интересным для ученика, свяжите его с основной темой урока или темой, которую ученику будет интересно обсуждать. И, конечно, разминка должна соответствовать уровню и возрасту.
Например, “Интернет”:
Преподаватель пишет любое слово, а задача студента – продолжить слово, которое начинается на последнюю букву предыдущего. И так они могут продолжать по очереди, пока не закончится время. Можно усложнить игру, записывая слова только одной темы, или только с определенным количеством букв, или одной части речи. Игра подходит как для детей, так и для взрослых.
Разминка – это чрезвычайно полезный инструмент, позволяющий начать занятие с энергичной ноты, а также отличный способ заставить класс думать на английском языке. Очень важно, чтобы разминка заставляла студентов как можно чаще использовать язык. Все представленные приемы были опробованы и использованы на занятиях.