Как преподаватели, мы сталкиваемся с самыми разными студентами, каждый из которых обладает своими уникальными личностными качествами, сильными сторонами и проблемами. В то время как большинство учеников готовы к сотрудничеству и стремятся учиться, могут быть моменты, когда мы сталкиваемся с трудными учениками, которые бросают вызов как нашим методам обучения, так и гармонии в классе. Работа с трудными учениками требует терпеливого, понимающего и проактивного подхода. В этой статье мы рассмотрим стратегии эффективного управления такими ситуациями и создания позитивной учебной среды для всех.
Построение позитивных отношений с трудными учениками имеет решающее значение для решения поведенческих проблем. Найдите время, чтобы познакомиться с ними, проявляя искреннюю заботу и интерес. Участвуйте в разговорах об их интересах, проблемах и стремлениях за пределами класса. Устанавливая доверие и взаимопонимание, вы создаете среду, в которой учащиеся чувствуют себя более комфортно при самовыражении и с большей вероятностью положительно реагируют на рекомендации.
Установление четких руководящих принципов и ожиданий в отношении поведения с самого начала помогает предотвратить недопонимание и потенциальное неправильное поведение. Четко сформулируйте эти рекомендации, убедившись, что все учащиеся их понимают. Постоянно подкрепляйте ожидания, но при этом будьте достаточно гибкими, чтобы учитывать индивидуальные обстоятельства. Поощряйте открытый диалог, позволяя студентам высказывать свои опасения и мнения, подчеркивая при этом важность уважительного поведения.
Трудные ученики часто преуспевают в среде, где им уделяется индивидуальное внимание. Определите их сильные и слабые стороны и соответствующим образом адаптируйте свои стратегии обучения. Используйте различные подходы к обучению, используя наглядные пособия, практические занятия, технологии или групповую работу, чтобы привлечь различные стили обучения. Признание и похвала их достижений может повысить их уверенность в себе, мотивируя их оставаться вовлеченными.
Когда дело доходит до деструктивного поведения, внедрение эффективных стратегий управления поведением имеет решающее значение. Использование таких методов, как положительное подкрепление, поощрение и признание, может поощрять желаемое поведение и препятствовать негативному. Похвала и поощрение даже за небольшие улучшения могут иметь большое значение для изменения отношения трудного ученика. В то же время будьте последовательны в применении наказаний за неподобающее поведение, убедившись, что учащийся понимает границы.
Активное вовлечение трудных учеников в учебный процесс может предотвратить скуку и дальнейшие проблемы с поведением. Включайте интерактивные и практические занятия, которые поощряют участие. Предоставляйте им возможности для сотрудничества со сверстниками, способствуя командной работе и развитию социальных навыков. Кроме того, выбирайте темы и проекты, которые резонируют с их интересами, позволяя им взять на себя ответственность за свой опыт обучения.
Открытое и частое общение с родителями или опекунами имеет важное значение для решения проблем, возникающих у трудных учеников. Поделитесь с ними своими наблюдениями, проблемами и прогрессом, ища их поддержки и вклада. Вовлечение родителей в решение проблем способствует формированию чувства общей ответственности, способствуя согласованности между домашней и школьной средой.
Консультант по управлению, с которым я когда-то работал, сказал мне, что одной из наиболее распространенных причин стресса на рабочем месте на самом деле является не рабочая нагрузка или характер работы, а недостаток признательности и похвалы. Сказав это, я ни на секунду не предлагаю потакать нашим студентам бессмысленными и пустыми похвалами! Не стоит просто хвалить хорошие результаты. Похвалите их за то, что они стараются и упорствуют… а также за использование хороших стратегий для решения проблем. Хвалите их за то, что они учатся на своих ошибках. Другими словами, культивируйте настрой на рост в своей похвале.
Есть что-то психологически мощное в том, чтобы просить о помощи, особенно когда эта просьба исходит от кого-то более высокого статуса или авторитетной фигуры. Это по своей сути предполагает, что вы нужны и что у вас, возможно, есть что-то, чего нет у них. Самое странное в этой силе то, что она часто заставляет вас чувствовать себя обязанным играть в мяч и быть полезным. Поэтому попробуйте обратиться за помощью к своему трудному ученику. Это может привлечь их на вашу сторону.
Если ваш ученик ведет себя вызывающе из-за того, что чувствует себя недооцененным или неуверенным в себе, доверьте ему задание, которое заставит его гордиться и покажет ему, на что он способен. Сделайте его лидером команды класса/группы, попросите его отвечать за что-то, например, презентацию или мероприятие, или пусть он будет наставником слабого или застенчивого одноклассника. Как и в случае с #9, наделяя их обязанностями, мы наделяем их полномочиями и показываем, что они стоят больше, чем они могут себе представить.
Каковы, на ваш взгляд, обязанности студента? Включает ли это в себя своевременное приходить на занятия? Делают домашнее задание? Не отвечаете на сообщения в социальных сетях во время уроков? Активное участие и сотрудничество во время групповой работы? Как вы можете быть уверены в том, что все в вашем классе находятся на одной волне, когда дело доходит до этих ожиданий?
Подумайте о том, чтобы обсудить свои ожидания и обязанности в начале курса. Попросите студентов сами составить список правил класса, которые они считают разумными. Вы даже можете заключить контракт со студентами и попросить их согласиться с набором правил, по которым они хотели бы работать. Попросите их подписать контракт и повесить его на стену класса, чтобы напомнить им о том, на что они согласились. Таким образом, никто не может обернуться и сказать, что он не знал, в чем заключаются его обязанности.
Нам, как правило, нравятся люди, которые похожи на нас. И это может происходить даже на очень подсознательном уровне. Копируя чье-то сидячее положение, позу, жесты, мимику и/или тон голоса, мы можем подсознательно сигнализировать другому человеку, что мы находимся на одной волне и разделяем одни и те же ценности и отношения. Практикующие НЛП считают, что, отражая язык тела людей, с которыми мы сталкиваемся, мы можем создать взаимопонимание и даже расположить к себе людей, которые могли бы начать отношения с более оборонительной позиции.
Работа с трудными учениками требует терпения, понимания и активного подхода. Выстраивая позитивные отношения, устанавливая четкие ожидания, индивидуализируя обучение, внедряя стратегии управления поведением, поощряя вовлеченность учащихся и сотрудничая с родителями, педагоги могут создать благоприятную учебную среду, в которой трудные ученики будут процветать. Помните, что у каждого ребенка уникальные потребности, и с вашей помощью он сможет преодолеть свои трудности и добиться успеха.
Спасибо!
Ваша заявка получена. Мы свяжемся с Вами в самое ближайшее время