Цель: поговорить со студентами о Рождестве и традициях его празднования в стране изучаемого языка с помощью слов, игр, текстов и песен.
Учебно-методические задачи.
Практические:
Общеобразовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Оснащение урока:
В начале урока спросите студентов, что они знают о рождественских традициях в Британии/США. Запишите их ответы на доске и кратко обсудите их с классом. Можно также добавить от себя несколько традиций его празднования, которые являются новыми для студентов.
Знакомьте и повторяйте слова, связанные с Рождеством, используя карточки или банк слов. Предложите студентам поработать в парах или небольших группах, чтобы сопоставить слова с их определениями. После этого просмотрите правильные ответы всем классом.
Воспроизведите короткий аудиоклип или видеоролик о рождественских традициях в определенной стране, например в США, Германии или Италии. Это видео может стать примером для вас, где коротко описываются традиции празднования рождества в Италии.
Студенты слушают/Наблюдайте и делайте заметки об уникальных обычаях, о которых они слышат. Затем обсудите основные моменты с классом и позвольте студентам поделиться своими собственными культурными наблюдениями.
Предоставьте студентам короткую статью или отрывок о рождественских традициях из другой страны. Дайте им время, чтобы прочитать его по отдельности, а затем задайте вопросы на понимание, чтобы оценить их понимание. Обсудите сходства и различия между традициями, упомянутыми в чтении, и теми, которые обсуждались ранее, например в видео.
Разделите студентов на небольшие группы и назначьте каждой группе отдельную страну, известную своими рождественскими традициями (например, Мексику, Францию, Швецию). Попросите группы изучить и подготовить короткую презентацию об обычаях и практиках, связанных с Рождеством в их стране. Каждая группа может представить свои выводы классу, включая, по возможности, наглядные пособия.
Предложите студентам написать абзац или короткое сочинение о своем любимом рождественском воспоминании или традиции. Поощряйте их включать конкретные детали и использовать соответствующую лексику и грамматические структуры. После этого учащиеся могут обменяться своими письменными работами с партнером, чтобы предоставить обратную связь. До того как задать это задание, можно начать рассказывать о своём рождественском воспоминании, при этом, выступая примером, как рассказывать и что включать в рассказ.
В качестве заключительного задания сыграйте в игру на рождественскую тематику, например «20 вопросов» или «Пиктограмма», используя словарные слова, связанные с уроком. Это укрепит новый словарный запас и будет способствовать активному участию. Не забывайте адаптировать и модифицировать мероприятия в соответствии с потребностями и интересами вашего конкретного класса. Не стесняйтесь включать дополнительные задания или регулировать уровень сложности по мере необходимости.