(Автор статьи – Надежда Попова: Преподаватель английского языка, тьютор Кембриджских курсов для преподавателей CELT-S; Кембриджские сертификаты C1 Advanced, C2 Proficiency CELTA, TKT CLIL, Delta M1, Train the Trainer Cambridge C1 Advanced, C2 Proficiency, CELTA, TKT CLIL, Delta M1, Train the Trainer)
Когда вы обучаете группы, случается, что люди приходят и уходят. Новые студенты могут захотеть присоединиться к вам в любое время: в середине учебного года или после пары занятий. Если группа относительно новая и только собралась, это будет проще для всех. Однако есть определенные вещи, которые следует учитывать, когда люди в классе учатся вместе в течение длительного времени.
Новые студенты обычно присоединяются к группе после того, как их уровень английского языка был проверен. Письменного теста может быть недостаточно. Убедитесь, что тест на говорение тоже сделан. Если это возможно, попросите студента проверить себя. Поскольку вы знаете своих учеников лучше, чем кто-либо другой, вам будет легче понять, подходит ли группа или нет. Это хорошая идея, чтобы включить в тестирование некоторые из последних тем, которые вы рассмотрели. Вы даже можете дать новичку некоторые части последнего юнит-теста, который был сделан в группе.
Каждая школа или языковой центр имеет набор правил и процедур, которые хорошо известны всем ученикам. Когда приходит новичок, вы можете помочь ему заранее ознакомиться с этой информацией. Запланируйте короткую встречу, если это возможно, чтобы рассказать студенту о том, как вы работаете и учитесь. Если к вам присоединяется ребенок или подросток, неплохо поговорить и с родителями. Вот некоторые вещи, о которых стоит поговорить:
– Ребята, это Тим! ‘Привет, Тим! ” – “Отлично, давай проверим домашнее задание”. Если это ваш план на первое занятие с новым учеником, подумайте еще раз. Сказать что-то вроде “Ну, расскажи нам что-нибудь о себе сейчас” также может быть не лучшим способом сделать так, чтобы все чувствовали себя комфортно. Новый ученик будет чувствовать себя застенчивым, в то время как другим все еще будет любопытно узнать что-то о новичке. Вместо этого выполните небольшое упражнение, которое поможет вам установить взаимопонимание, а учащимся – узнать друг друга. Вот несколько идей, которые стоит попробовать:
Конечно, ваш выбор будет зависеть от возраста и уровня студентов. Однако все вышеперечисленные мероприятия могут помочь студентам лучше узнать друг друга и, возможно, найти общий язык и почувствовать себя более уверенно.
Коллегиальное обучение – это когда один ученик, обладающий более глубокими знаниями предмета, помогает и наставляет других учеников. Обратная связь со сверстниками происходит, когда учащиеся проверяют работу друг друга, например, пишут или говорят, оценивают или дают обратную связь. Поскольку мы всегда ищем способы сделать наш учебный процесс более ориентированным на учащихся, эта стратегия приносит несколько преимуществ. Иногда учащиеся получают больше удовольствия от общения друг с другом, чем со своими учителями. Общение со сверстниками обычно менее пугает, чем занятия в открытом классе или разговор с учителем лицом к лицу.
Если вы добавите к своим занятиям преподавательскую деятельность сверстников, это поможет новым студентам почувствовать свою принадлежность к группе. Студенты могут помогать друг другу с тестами, учить словарный запас, проверять письменность или устную речь в соответствии с критериями, установленными учителем. Кроме того, если кто-то опаздывает и приходит в середине занятия, вы можете сгруппировать этого человека с другим студентом или студентами. Они объяснят, что делается, и помогут не сбиться с пути. Деятельность сверстников, как правило, отлично подходит для установления взаимопонимания, но она еще более полезна, когда речь идет о новых учениках.
Через пару недель не забудьте связаться с новичком. Вы можете попросить ученика прийти немного раньше или остаться после урока. Ничего серьезного, просто пара вопросов, чтобы убедиться, что они привыкают к вашим занятиям, делают успехи и чувствуют себя комфортно.