(Статья подготовлена преподавателем Language Link Чуксиной Елизаветой)
Идеальный урок: миф или реальность? Как сделать урок безупречным? Какой формат является лучшим для учеников: онлайн или офлайн? Каждый из нас время от времени задается этими вопросами. Данная тема особенно актуальна в наше время, когда онлайн-обучение становится все более распространенным, а занятия в классе отходят на второй план. Мы всегда стремимся провести каждое занятие безукоризненно, однако, как бы тщательно не был подготовлен урок, всегда что-то может пойти не по плану. Например, тема оказалась немного сложнее для некоторых учеников, и вы потратили на объяснение больше времени, чем рассчитывали, или же ученик задержался, в результате чего вы не успели полностью отработать материал, а иногда на пути и вовсе могут встать технические проблемы. Знакомые ситуации? Да, мы можем продумать урок до мелочей, однако предугадать все, к сожалению, невозможно. Но не стоит расстраиваться раньше времени! У меня есть несколько советов для вас, как сделать урок максимально продуктивным и полезным для учеников.
Почему планирование урока так важно? Это поможет вам:
НО! Не забывайте, что на уроке главное – это ваши ученики! Если вдруг у них возник вопрос не по плану, но он очень важен для них, не бойтесь немного отойти от плана. Умение слышать вашего ученика и реагировать на его потребности – высший пилотаж педагога!
Изучение иностранных языков носит комплексный характер: это развитие языковых навыков (чтение, письмо, говорение, понимание на слух) и изучение языковых систем (лексика, грамматика, произношение). Современная коммуникативная методика позволяет использовать весь полученный на занятии материал для развития навыков коммуникации, речи. Важно помнить о следующих нюансах:
1. Индивидуальные особенности студентов. Коммуникативное обучение означает прежде всего личностную индивидуализацию. Необходимо учитывать все особенности учеников и их индивидуальное развитие.
2. Практическая ориентация урока. Речевая деятельность – основной фактор обучения. Ситуации, в которых отрабатывается материал урока, должны быть реалистичными, приближенными к условиям настоящего общения.
3. Новизна. В формировании языковых навыков необходимо постоянно менять языковые ситуации. Новизна должна проявляться в организации всех элементов урока, ведь разнообразие играет важную роль системе обучения. Учитель должен использовать различные формы и методы обучения, которые повышают уровень активности студентов и их мотивацию к учебной деятельности.
Чем можно мотивировать ученика, чтобы он активно принимал активное участие и был заинтересован? Важными аспектами являются следующие пункты: