(Статья подготовлена преподавателем Language Link Краснодар Русановой Дарьей)
Во время обучения очень важно оценивать у студента прогресс изучения английского. Как это делается?
Любой программой предусмотрены тесты или некоторые контрольные точки после каждого юнита, которые позволяют оценить результат по итогу определенного учебного периода. Обычно они разбиты по темам, например, грамматика, лексика и функционал. Здесь также могут быть письменная работа (эссе или e-mail) или устная часть. Если результат ученика соответствует требованию программы — здорово! Значит, прогресс есть, материал усваивается, осваивается и можно двигаться дальше. Нет — вы знаете, на что обратить внимание. Обязательно разберите ошибки и сделайте проверочную работу еще раз, только потом переходите к новому материалу.
У Кембриджских изданий, такие проверочные материалы составлены очень грамотно. Они проверяют именно то, что разбиралось в юните. По итогу даже сам студент видит, какие моменты западают и на какие стоит уделить внимание.
Независимое тестирование в формате Кембриджского экзамена тоже может послужить объективной оценкой прогресса. Оно подтвердит определенный уровень владения английским языком. Для многих студентов такие экзамены служат большой мотивацией для роста. Приятным бонусом здесь послужит официальный сертификат по итогу, как награда за проделанную работу.
Самый приятный показатель того, что ребенок занимается не зря — это применение языка на практике, например, в разговоре. Прошли вы раздел про персональные качества человека, а потом спустя пару занятий слышите всю пройденную лексику в правильном контексте в речи. Или уместно использованные прошедшие времена в истории, которая была подготовлена в качестве домашнего задания. В таких случаях в прогрессе нет абсолютно никаких сомнений.
Приятные знаки прогресса для преподавателя — это когда родители говорят, что даже самые маленькие ученики подпевают детским песенкам на английском и более-менее правильно рассказывают, про что они, спустя полгода занятий. Когда интересуются примерно 10 раз за минуту: “А это как на английском? А вот это?”, и потом делятся со всеми своими новыми умелками. Или когда студенты постарше разбирают фразовые глаголы из любимого фильма. Когда совсем взрослые рассказывают про составленное резюме или деловые переговоры, или про путешествия и про написанный отзыв о посещенной достопримечательности, хотя до этого ненавидели писать. Все это тоже очень серьезные показатели прогресса.
К сожалению, иногда все складывается не так радужно. И если после нескольких проверочных работ, разговоров, разборов и прочего результаты все еще не утешительны, а прогресса на горизонте не наблюдается, скорее всего дело не в вас и даже не в способностях ученика, а в его мотивации. Понятное дело, что у восьмилетнего ребенка вряд ли имеется мотивация “добиться успеха в этой жизни, а английский поможет”. Но у него может отсутствовать какая-либо мотивация, даже если вы ее позиционируете в игровой форме. Чаще всего в таких случаях учеников ЗАСТАВЛЯЮТ учиться родители. Попробуйте поговорить с ними и объяснить, что у вас есть общий интерес. Подключите к работе! И будет всем счастье и песни на английском 😊