(Статья подготовлена преподавателем Language Link Мазуренко Ольгой)
Когда вы приходите на занятия английским, вы наверняка ждете, что весь урок будет проходить именно на английском. А может, наоборот, хотели бы, чтобы правила и сложные понятия вам объясняли на родном языке, чтобы был русский на уроке английского? Вопрос использования родного языка на уроках иностранного вызывает споры уже в течение долгого времени. Одни преподаватели твердо убеждены, что родной язык не следует использовать при изучении иностранного, другие же считают, что родной язык способствует его изучению. Тем не менее многие выбирают что-то среднее и считают дозированное и ситуативное применение родного языка оправданным.
Политика «English only» способствует погружению в изучаемый язык, постоянная практика дарит ученикам уверенность в собственных знаниях и позволяет быть готовым к настоящим жизненным ситуациям реального общения. Так как у учеников зачастую мало возможностей использовать английский за пределами класса, задача преподавателя — создать языковую среду на уроках. Некоторые учащиеся не стремятся к использованию иностранного языка и в течение занятия, поскольку не видят в этом необходимости, ведь свою мысль можно быстрее и легче выразить на родном языке. Это является особенно актуальным во время парной работы или группового обсуждения какого-то вопроса, которое должно проходить на иностранном языке. Учащиеся часто забывают, что преподаватель продолжает контролировать процесс обучения и выполнения задания, и переходят на русский. Однако чем больше ученики говорят на английском на уроках, тем лучше и прочнее они усваивают язык.
Однако стоит помнить о том, что занятия, проводимые полностью на английском, могут снизить уверенность или даже демотивировать учеников. Особенно это касается начинающих, хотя и при достаточно высоком уровне знаний не все могут быть морально готовы к полному переходу на изучаемый язык, не боясь совершать ошибки. Для такого перехода требуется больше времени, поддержка и комментарии преподавателя, осуществляемые на родном языке, чтобы сохранять высокий уровень мотивации ученика и его желание продолжать занятия.
На занятиях иностранным языком можно использовать родной язык, однако он должен быть правильно интегрирован в процесс. Вот в чем преимущества такого использования:
С повышением уровня владения иностранным языком снижается необходимость в использовании родного языка, что позволяет достичь свободного общения. Однако родной язык на занятиях — это эффективный инструмент и помощник, а не враг.