Автор статьи Ушакова Наталья
Учить английский – это увлекательно! А преподавать язык вдвойне интереснее, когда дети полны энтузиазма, и после урока они делятся эмоциями со своими родителями, что они узнали и как играли. Именно благодаря положительным эмоциям ученики запоминают материал и применяют его на практике. Преподаватель с помощью игр и нетривиальных заданий вовлекает детей в изучение английского языка. Сегодня я хочу поделиться с вами подборкой своих любимых игр и упражнений.
Она рассчитана на уровень A1-A2.
Возраст: 5-10.
Организация: Работа в парах.
Цель: собрать нужную фигуру из разноцветных фигур, которые скрепляются между собой.
Лексика: цвета, фигуры, цифры.
Материалы: игра «Цепочки»
Эта игра подходит для повторения цветов, фигур и цифр. Детям предлагается собрать различные цепочки из определенных фигур: треугольника, овала, круга, прямоугольника и ромба. Кто быстрее соберет, тот звонит в звонок. Во время игры ученики проговаривают какие фигуры каких цветов берут. После того как ученики соберут всю цепочку, они могут посчитать звенья. Игра увлекательная как для малышей, так и для детей постарше.
Главное преимущество игры в том, что она развивает мелкую моторику. Она подходит как для визуалов, так и кинестетиков, т.е. тех, кто запоминает благодаря движению и активности. Она также будет полезна и аудиалам, если разделить группу на две команды. Один из команды помогает тому, кто собирает цепочки, выкрикивая нужную фигуру, цвет и количество. Эта форма игры будет сложнее. Игра направлена не на одну лексическую единицу, а сразу на несколько.
Недостатками игры можно считать то, что она рассчитана на пару учеников. Остальные могут не следить за участием студентов: могут встать со своих мест или разговаривать, в общем, заниматься своими делами. Учителю нужно учитывать этот момент. Дети, которые проиграли в данной игре, могут больше не согласиться играть или очень расстроиться, что приведет либо к агрессии, либо к тому, что ученик расплачется и оставшееся время будет в плохом настроении. Учителю заранее необходимо продумать пары, в которых студенты будут примерно равны в своих способностях.
Уровень: А1-А2+
Возраст: 7-11
Организация: весь класс, работа в парах.
Цель: догадаться, где находится спрятанный герой или предмет.
Лексика: there is/there are, is there/are there, предметы мебели, комнаты.
Материалы: бумажный герой (животное, школьный предмет и пр.)
Игра направлена на повторение таких лексических единиц, как “There is/ there are” в утвердительной и вопросительной формах для дошкольников или младших школьников. На доске вывешены картинки с комнатами или мебелью (в зависимости от того, какой материал вы хотите повторить). Затем преподаватель просит детей закрыть глаза, и в этот момент прячет героя за ними. Когда студенты открывают глаза, они задают вопросы: Is there Minion in the bathroom? Таким образом, они многократно повторяют конструкцию, слова, а ученик, который догадался, где персонаж, имеет возможность спрятать его.
Преимущества данной игры в том, что это веселый и занимательный способ отработки базовой конструкции в различных формах (в зависимости от курса учебника и возраста студентов). Вовлечен весь класс, а детям интересно, так как в игре их любимый герой или герои, а может животное. Это игра-угадайка, игра на развитие мышления, логики, внимания. Поэтому это не просто веселое времяпрепровождение для детей, а полезное, образовательное задание.
Недостатки заключаются в том, что студенты могут подсматривать, как только учитель отвернулся. Поэтому необходимо проверить, чтобы все закрыли глаза и, если возможно, положить голову на парту. Ученики также могут выкрикивать свои вопросы-догадки. Для этого необходимо их предупредить, чтобы они поднимали руки и отвечали только тогда, когда их спросит преподаватель.
Уровень: А1-А2+
Возраст: 3-6.
Организация: весь класс, работа в парах.
Цель: научиться считать на английском или закрепить пройденный материал по теме «цифры».
Лексика: цифры от 1-5, 1-10.
Материалы: рабочие листы, пластилин белый или цветной.
Главная цель задания – это повторение/ отработка цифр для детей младшего возраста. Сначала преподаватель называет цифру, а ученики должны повторить и показать ее. Затем дети делают небольшие шарики из пластилина и приклеивают на картинку в виде зубов, а учитель помогает им. Студенты проговаривают слова, когда приклеивают нужное количество пластилина. Возможно также работать в парах или дать возможность детям по очереди называть цифру. После выполнения основного задания, можно раздать детям зубные щетки и попросить почистить зубы и спеть песню на английском “Brush your teeth”, тем самым напоминая детям об уходе за своей полостью рта.
Преимущество задания в том, что оно подходит для всех видов восприятия информации: аудиалам, визуалам и кинестетикам. В работу вовлечены все студенты. Задание необычное, которое вовлекает CLIL (Сontent and Language Integrative Learning).
Недостатком можно считать то, что это задание для усидчивых учеников. Если идет повторение цифр от 1 до 10, то нужно продумать работу с группой, так как неусидчивым задание покажется очень долгим и скучным. Преподавателю необходимо следить за рабочими местами, чтобы дети не приклеивали пластилин на стол или не пробовали его на вкус.
Уровень: А1-А2+
Возраст: 3-7.
Организация: весь класс.
Цель: слушать и повторять пальчиковую историю, развитие внимания и координации.
Лексика: present simple, приветствие.
Материалы: история (распечатанная копия)
Время рассказов или сказок – это волшебное время для детей, когда они могут фантазировать. А когда они могут еще и поучаствовать, тогда вдвойне интереснее. Студенты садятся вокруг учителя (можно на коврики). Правый большой палец- This is Mr Wiggle, левый большой палец – This is Mr Waggle. Учитель рассказывает историю, сопровождая это движениями руки и пальцев (см. изображение), повторяя в конце Pop. Ознакомившись с рассказом, ученики выполняет вместе с учителем. Преподаватель может повторять историю до тех пор, пока студенты не начнут самостоятельно выполнять движения.
Преимущества игры в том, что эта история может быть полезна, чтобы успокоить детей и сфокусировать их внимание, когда они слишком эмоциональны. Слушая преподавателя, дети успокаиваются. Определенный тембр голоса можно использовать, чтобы в классе наступила тишина. Данная история развивает моторику, внимание и координацию. Если подходить творчески, то можно придумать других персонажей, таких как, например, две гусеницы, которые живут на дереве в поисках еды или две маленькие рыбки, плывущие друг к другу в гости.
Недостатки в том, что необходимо время на подготовку, а также нужно выучить историю. Во время рассказа дети могут отвлекаться, поэтому необходимо постоянно следить за дисциплиной.