Автор статьи преподаватель английского в Language Link Ханюкова Татьяна
Преподаватели часто сталкиваются с детьми, которые не хотят выполнять грамматические задания. Существует стереотип, что грамматические задания — это только выполнение тестов, заполнение пропусков, перевод предложений, однако данные виды деятельности не являются интересными для детей. Ниже вы можете познакомиться с подборкой упражнений для отработки Present Continuous, которые однозначно будут увлекательными для школьников и не дадут им скучать во время отработки материала.
В современном мире настольные игры набирают большую популярность. В них играют и взрослые, и дети, поэтому их можно смело использовать на уроке для отработки грамматического материала. Для игры понадобятся поле, кубик и фигурки. Ученики кидают кубик и начинают ход, проходя по полю, они выполняют различные задания. Например, описать, что происходит на картинке (What are they doing?), раскрыть скобки (Sara is (watch) a movie). В настольную игру можно играть в группе или в паре, если же это индивидуальное задание, то учитель может выступить вторым участником. Настольные игры можно найти на различных сайтах, таких как Pinterest, BusyTeacher и т.д.
Смысл данной игры заключается в том, что один человек показывает действие, а другой угадывает. Дети могут работать в паре или в группе. Учитель выдает карточки с картинками, например, это могут быть “Daily routine flash cards”. Студент вытягивает карточку и показывает действие, не называя его. Остальные дети должны, используя Present Continuous, назвать его.
Школьник А: Are you eating?
Школьник Б: Yes, I am
Игру можно усложнить, добавив сравнение Present Continuous & Present Simple, сначала студенты угадывают действие, а потом они могут задать друг другу вопросы, например: «How often do you eat?», «What time do you wake up?».
В эту игру можно играть всем классом, учитель может подготовить небольшие листочки с именами школьников. Каждый студент выходит к доске и вытаскивает имя. Задание заключается в том, что он должен описать одногруппника, не называя его. Например, this person is wearing a blue dress and is sitting in the third row.
Преподаватель раздает различные картинки, школьники могут работать в паре. Задание заключается в том, что им надо описать все, что происходит на иллюстрации. Карточки могут быть похожи, но отличаться ключевыми моментами, например, во что одета девочка, что рисует мальчик и т.д. Школьники сравнивают картинки, делают общие выводы, которые могут представить остальным одногруппникам.
Просмотр мультиков всегда вызывал интерес у школьников, поэтому он отлично подойдет для проведения отработки Present Continuous. Для этого нужно подобрать мультфильм, он может соответствовать интересам школьников, либо же это может быть мультик, приуроченный к празднику, например, к новому году. Можно посмотреть “A Christmas Carol” или “Rise of the Guardians”. Учитель может не включать весь фильм, а сделать нарезки интересных моментов или воспроизвести трейлер. Во время просмотра учитель может делать паузы и задавать вопросы, например, What is he doing? What is she wearing? Where are they running? Why is he crying?