Все преподаватели знают, что выполнение домашнего задания является важной и неотъемлемой частью обучения. Но, к сожалению, не все студенты и родители понимают необходимость в регулярном его выполнении.
Домашнее задание дополняет обучение в классе, помогает закрепить и повторить изученный материал, проработать какие-то пробелы, а также развивает в студенте привычку самостоятельно обучаться и выполнять свои обязанности.
Проблема заключается в том, что большинство студентов не любят выполнять Д/З и считают, что это необязательно. Находится ряд причин, по которым они его не делают. У кого-то нет времени, кто-то забыл, а кто-то просто не захотел. Основной причиной является отсутствие мотивации.
Задачей преподавателя является создать предпосылки к тому, чтобы студенты могли повышать собственную мотивацию и черпать вдохновение извне на выполнение Д/З.
В первую очередь преподаватель должен знать и понимать, что не проверять домашнее задание – нельзя. Хоть раз пропустив проверку, студент расслабится и перестанет регулярно выполнять Домашнее задание, зная, что его никто не проверит.
Так же важно напоминать студентам о важности и необходимости выполнения Д/З, говорить, что от этого зависит скорость достижения результата и их прогресс.
В конце урока вместе со студентами можно кратко разобрать Домашнее задание, обсудить, что надо делать и как, потому что студенты должны знать, что от них требуется.
И еще одним из важных пунктов является обеспечение психологической поддержки. Преподаватель должен хвалить студентка не только за результат, но и за попытки выполнения задания.
1. Студентам важно, чтоб их хвалили, а когда они знают, ради чего стараются – желание что-либо выполнять растет вверх. Поэтому студентам можно давать какие-то призы или бонусы за выполнение Д/З, а в конце месяца устраивать подсчет бонусов и награждать победителя.
2. Так же можно разбавлять задания в workbook, аналогия которых повторяется из раза в раз и может надоесть студентам. Ученикам можно задать на дом просмотр видео, отрывка из сериала или фильма на нужный вокабуляр или грамматику и снабдить их заданием. Важно, чтоб тема была актуальной и интересной студентам. Вариантами заданий могут быть:
3. Так же студентам можно представить примерный план домашнего задания и рассчитать время его выполнения, так студентам будет проще ориентироваться сколько времени им нужно выделить и потратить на Д/З.
Например:
Homework steps:
Vocabulary and grammar — 10 mins
Listening — 5 mins
Reading — 10 mins
4. Не стоит забывать о важности песен на занятиях. Этот же принцип можно использовать для домашнего задания. Можно задать послушать определенную песню дома, которая соответствует грамматике или вокабуляру и подготовить задания для учеников. Для разных уровней задания с песнями можно адаптировать.
5. Если вы работаете с подростками (особенно теми, кто любит Marvel или DC, тогда они оценят задание прочитать небольшой комикс. Также это могут быть просто короткие истории или новостные статьи. Тексты должны быть по их интересам. Это может быть что-то про блогеров, звезд и тд. Главное — определите тему, подскажите, где искать и предупредите, что именно будете обсуждать на занятии.
6. Еще одно веселое и содержательное домашнее задание – попросить студентов снять короткое видео на свой телефон (до 2 минут). Ученикам нужно просто снимать себя и на протяжение всего видео о чем-то рассказывать. Темы можно выбирать любые, которые подходят к основному материалу, а также сторонние.
Вариаций разнообразить домашнее задание для студентов множество, а ресурсов для его подготовки еще больше. Главное уметь ими пользоваться и адаптировать под нужный уровень и тему.
Домашние задания – это рутина, которой не избежать в процессе обучения. Но она не должна быть в тягость. Как только студент увидит, что работа дома – это закрепление пройденного на уроке материала и поймет ценность для себя, все непременно изменится. Помните, что наша с вами задача – делать простые вещи интересными.