При составлении учебного плана для долгосрочной работы прежде всего нужно проанализировать потребности студента. Анализ потребностей включает в себя выполнение какого-либо вида деятельности с учащимся, чтобы выяснить, каковы его потребности конкретно в обучении. Хорошее понимание потребностей учащегося может поспособствовать успешному планированию всего курса. Анализ становится первым шагом, который следует предпринять для того, чтобы успешно разработать эффективную программу обучения.
Студент – это центр учебного процесса, поскольку главная цель преподавателя – адаптировать и создавать курсы с учетом его интересов.
Большинство взрослых студентов имеют четкое представление о том, зачем они изучают иностранный язык. Однако с подростками не так-то просто разобраться в этом. Некоторые из них не в состоянии проанализировать свои потребности без надлежащей помощи. Не удивляйтесь, если Ваш ученик скажет: «Я не знаю, что мне нужно. Я не знаю, для чего я учу иностранный язык». Очень важно правильно замотивировать подростка и заставить его начать задумываться о своих собственных целях и обязанностях. Более того, если Вы занимаетесь с группой студентов, то обстановка в классе, где каждое мнение выслушивается и принимается во внимание, окажет положительное влияние на групповую динамику и отношения между учителем и учащимися.
При изучении нужд студента мы должны учитывать следующие факторы:
Конечно же, важной частью анализа потребностей студента становится оценка его знаний. Здесь поможет известный всем преподавателям placement test.
После проведения анализа мы переходим к следующему шагу – разработке учебной программы. Подход к составлению учебного плана должен соответствовать концепции SMART:
Specific – конкретный. Конкретный с точки зрения уровня владения языком, которого ученик хочет достичь к определенному времени, или области, которые ему нужно улучшить (произношение, определенные грамматические моменты, техническая лексика и т.д.).
Measurable – подлежащий количественной оценке. У студента должна быть определённая цель, например, сдать языковой тест (такой как CPE, TOEFL или IELTS) на соответствующем уровне.
Achievable – реально достижимый. Курс должен включать в себя набор целей (краткосрочных, таких как, допустим, прослушивание пять подкастов) и привычек (они подразумевают ежедневные действия, например, слушать по одному подкасту в день).
Realistic – реалистичный. Постановка реалистичных целей в изучении языка означает оценку объема работы, которую нужно будет выполнить. Проще говоря, это количество часов, которые Вы должны посвятить изучению языка.
Time-bound – с четко установленными сроками. Установите крайний срок, к которому должен быть достигнут результат.
Подумайте о том, какие лексические и грамматические темы Вы должны покрыть, какие задания Вы должны выполнить в течение курса. Определите порядок тем по их важности и установите четкое расписание. Выберите наибольшее подходящий метод обучения, учебник и дополнительные материалы.
Успехов каждому преподавателю в разработке своего учебного плана!