Как вы используете различные виды оценивания в своем классе, чтобы способствовать обучению учащихся?
Закрытие школ и дистанционная или гибридная среда обучения создали некоторые проблемы для преподавателей, но мотивация учащихся учиться и расти остается неизменной целью.
Некоторые студенты потеряли часть своей успеваемости. Содержательная оценка учащихся может помочь мотивировать и дать им возможность расти по мере того, как они становятся агентами своего собственного обучения.
Но тестирование может способствовать возникновению тревожности у многих учеников. Оценки могут быть сложными для правильного структурирования и трудоемкими для оценки. И как учитель, вы знаете, что прогресс ученика — это не просто цифра в табеле успеваемости.
Оценивание — это гораздо больше, чем сдача экзамена в конце раздела или подготовка к стандартизированному тесту. Оценки помогают формировать процесс обучения на всех этапах и дают представление об обучении учащихся.
Существует шесть видов оценок:
Диагностические оценки
Формативное оценивание
Суммативные оценки
Ипсативные оценки
Нормативно-ориентированные оценки
Критериально-ориентированные оценки
Давайте узнаем, как оценки могут анализировать, поддерживать и обучать дальше.
Различные типы оценок могут помочь вам понять прогресс учащихся различными способами. Это понимание может быть использовано в стратегиях обучения, которые вы используете, и может привести к различным адаптациям.
В классе оценивание обычно преследует одну из трех целей:
Оценка усвоения материала
Оценивание для обучения
Оценивание как обучение
Вы можете использовать оценивание, чтобы определить, соответствуют ли учащиеся стандартам на уровне класса.
Успеваемость, как правило, основана на оценках и может включать:
Экзамены
Финальные проекты
Стандартизированные тесты
К ним часто прикреплена конкретная оценка, которая сообщает об успеваемости учащихся учителям, родителям, учащимся, школьным администраторам и руководителям районов.
К распространенным видам оценки успеваемости относятся:
Суммативные оценки
Нормативно-ориентированные оценки
Критериально-ориентированные оценки
Оценивание для обучения
Оценки за обучение дают вам четкое представление об обучении и понимании учащимися в процессе преподавания, что позволяет вам корректировать все, начиная от стратегий управления классом и заканчивая планами уроков по ходу дела.
Оценивание знаний всегда должно быть непрерывным и действенным. При создании оценок учитывайте следующие ключевые вопросы:
Существует множество способов выставления оценок для обучения даже в загруженном классе. Оценки предназначены не только для студентов — они предназначены для того, чтобы предоставить вам действенную обратную связь, чтобы улучшить ваше обучение.
К распространенным типам оценивания обучения относятся формативное оценивание и диагностическое оценивание.
Оценивание как обучение активно вовлекает учащихся в процесс обучения. Он учит навыкам критического мышления, решению проблем и побуждает студентов ставить перед собой достижимые цели и объективно измерять свой прогресс.
Они также могут помочь вовлечь студентов в процесс обучения! Одно исследование «показало, что в большинстве случаев учащиеся указывали на целевые знания как на причину, по которой задание должно быть интересным и увлекательным, а затем на то, как контент был обработан в классе».
Для каждого типа оценки есть свое время и место. Продолжайте читать, чтобы найти творческие способы проведения оценок и понимания процесса обучения ваших учеников!
Допустим, вы начинаете урок по умножению двузначных чисел. Чтобы убедиться, что урок проходит гладко, вы хотите узнать, освоили ли ваши учащиеся семейства фактов, разрядное значение и умножение однозначных чисел, прежде чем переходить к более сложным вопросам.
Когда вы структурируете диагностические оценки вокруг урока, вы получите информацию, необходимую для понимания знаний учащихся и вовлечения всего класса.
Вот некоторые примеры, которые стоит попробовать:
Диагностические оценки также могут помочь оценить прогресс учащихся. Вы можете дать такую же оценку в конце урока, чтобы студенты могли увидеть, как далеко они продвинулись!
Тот факт, что учащиеся дошли до конца теста, не означает, что они усвоили темы раздела. Формативное оценивание помогает учителям понимать процесс обучения учащихся во время преподавания и предоставляет им информацию для соответствующей корректировки своих стратегий обучения.
Осмысленное обучение включает в себя обработку новых фактов, корректировку предположений и получение тонких выводов. Вот как описывают его исследователи Томас Ромберг и Томас Карпентер:
«Современные исследования показывают, что приобретенные знания — это не просто набор концепций и процедурных навыков, хранящихся в долговременной памяти. Скорее, знания структурированы отдельными людьми осмысленными способами, которые растут и изменяются с течением времени».
Другими словами, осмысленное обучение похоже на головоломку: иметь кусочки — это одно, но знание того, как их сложить, становится увлекательным процессом, который помогает закрепить обучение.
Формативное оценивание помогает в режиме реального времени отслеживать, как растут и меняются знания учащихся в вашем классе. Несмотря на то, что это требует некоторых временных затрат, особенно на первых порах, выигрыш более чем того стоит.
Исследование, проведенное в марте 2020 года, показало, что предоставление формальных доказательств формативного оценивания, таких как письменная обратная связь и тесты в рамках учебных блоков или между ними, помогло повысить эффективность формативного оценивания.
Вот некоторые примеры формативного оценивания:
При проведении формативного оценивания в классе лучше всего сделать его коротким, легко оцениваемым и последовательным. Знакомство учащихся с формативным оцениванием в незначительной форме может помочь вам оценить их прогресс и снизить беспокойство.
Суммативное оценивание измеряет прогресс учащихся как оценку обучения. Стандартизированные тесты являются разновидностью суммативного оценивания и предоставляют данные для вас, руководителей школ и районов.
Они могут помочь в информировании учащихся об успеваемости, но они не всегда дают четкую обратную связь о процессе обучения и могут способствовать мышлению «научить тесту», если вы не будете осторожны.
Кроме того, они вызывают стресс у учителей. Один из опросов Гарварда показал, что 60% учителей заявили, что «подготовка студентов к сдаче обязательных стандартизированных тестов» «диктует большую часть» или «существенно влияет» на их преподавание.
Звучит знакомо?
Но то, что это суммативное оценивание, не означает, что оно не может быть интересным для студентов и полезным для вашего преподавания. Попробуйте создать тесты, которые отличаются от стандартного теста с несколькими вариантами ответов, например:
Независимо от того, какой тип суммативного оценивания вы даете своим ученикам, помните о некоторых рекомендациях:
Сколько ваших учеников получают плохую оценку на тесте и настолько разочаровываются, что перестают пытаться?
Ипсативное оценивание является одним из видов оценивания как обучения, которое сравнивает предыдущие результаты со второй попытки, мотивируя учащихся ставить цели и улучшать свои навыки.
Когда студент сдает творческое письмо, это всего лишь первый черновик. Они практикуют спортивные навыки и музыкальные таланты, чтобы совершенствоваться, но не всегда получают такой же шанс, когда дело доходит до других предметов, таких как математика.
Двухступенчатая система оценивания помогает учащимся учиться на своих ошибках и мотивирует их добиваться большего. Кроме того, это избавляет от мгновенного удовлетворения целей и учит студентов тому, что обучение – это процесс.
Вы можете внедрить ипсативное оценивание в свой класс с помощью:
Одно исследование, посвященное методам ипсативного обучения, показало, что, когда они использовались для дистанционного обучения в высших учебных заведениях, они помогали мотивировать студентов и побуждали их действовать в соответствии с обратной связью, чтобы улучшить свои оценки.
В своей книге «Ipsative Assessment: Motivation Through Marking Progress» Гвинет Хьюз пишет: «Не все учащиеся могут быть лучшими учениками, но все учащиеся потенциально могут добиться прогресса и достичь личного рекорда. Акцент на обучении, а не на соблюдении стандартов и критериев, также может быть эффективным с точки зрения использования ресурсов».
В то время как преподаватели могут использовать этот тип оценки во время получения результатов до и после тестирования, они также могут использовать его при обучении чтению. Например, в зависимости от политики вашего учебного заведения вы можете записать, как ученик читает книгу и обсуждает ее содержание. Затем, в другой момент года, повторите этот процесс. Затем прослушайте записи вместе и обсудите, как они улучшили чтение.
Нормативно-ориентированные оценки – это тесты, предназначенные для сравнения человека с группой его сверстников, обычно основанные на национальных стандартах и иногда с поправкой на возраст, этническую принадлежность или другие демографические данные.
В отличие от ипсативных оценок, где учащийся соревнуется только с самим собой, нормативно-ориентированные оценки опираются на широкий спектр данных, чтобы сделать выводы об успеваемости учащихся.
Виды нормативно-ориентированных оценок включают:
Сторонники нормоориентированных оценок отмечают, что они подчеркивают различия между тестируемыми и облегчают анализ крупномасштабных тенденций. Критики утверждают, что они не поощряют сложное мышление и могут непреднамеренно дискриминировать студентов с низким доходом и меньшинства.
Нормативно-ориентированные оценки наиболее полезны при измерении успеваемости учащихся для определения:
Хотя обычно это не тот тип оценки, который вы проводите в классе, скорее всего, у вас есть доступ к данным прошлых тестов, которые могут дать вам ценную информацию об успеваемости учащихся.
Критериально-ориентированные оценки сравнивают баллы отдельного учащегося со стандартом обучения и уровнем успеваемости, независимо от других учащихся вокруг него.
В классе это означает измерение успеваемости учащихся в соответствии со стандартами уровня класса и может включать в себя заключительные или итоговые тесты для оценки понимания учащимися.
За пределами классной комнаты критериально-ориентированные оценки появляются на экзаменах на получение профессиональной лицензии, выпускных экзаменах в средней школе и тестах на гражданство, где учащийся должен правильно ответить на определенный процент вопросов, чтобы сдать экзамен.
Критериально-ориентированные оценки чаще всего сравниваются с нормативно-ориентированными оценками. Несмотря на то, что оба они считаются типами оценки успеваемости, критериальные оценки не сравнивают учащихся с их сверстниками. Вместо этого каждый учащийся получает оценку, чтобы дать представление о своих сильных сторонах и областях, требующих улучшения.