fbpx

Как повторить пройденный материал

(Статья подготовлена преподавателем Language Link Бурдюговой Надеждой)

В конце года, четверти или даже юнита необходимо повторить всё то, над чем вы работали. Как же организовать этот процесс эффективно? Рассказываем!

Конечно, у нас преподавателей есть целый список того, что нужно повторить, и мы отчаянно пытаемся всё это вместить в один урок, не обращая внимания на то, как с этим справляются ученики. А справляются они, мягко говоря, не очень. Потому что зачастую уроки повторения скучные.

Никаких списков

английский для детей

Поэтому для начала – никаких списков! Нет, лично для себя преподаватель, конечно же, делает необходимый список пройденных тем, но совсем необязательно обрушивать их все на учеников. Лучше всего повторять материал порционно. Взяли две темы, например, и с ними работаем, никого не перегружая. Это касается как лексики, так и грамматики. Кроме того, повторяя грамматический материал, не нужно грузить учеников теорией. Лучше заняться практикой и уже потом в процессе обсуждать почему так, а не иначе. 

Игровые задания

Процесс повторения должен быть интересным и увлекательным. Поэтому необходимо включать игровые задания. Но несмотря на то, что игровой подход достаточно эффективный, нельзя весь урок посвятить одним играм (если речь не идёт о маленьких детях). В зависимости от возраста и уровня учащихся подбираем разные методы повторения. Например, можно использовать ролевые игры для отработки полезных выражений и лексики. Если мы хотим повторить написание слов, лучше использовать такие задания, как кроссворды, wordsearch, составление слов и так далее. Грамматику можно повторить в различных игровых заданиях.

Также перед повторением можно попросить учеников дома просмотреть материал и отметить всё то, что непонятно, а на уроке задать свои вопросы. Но этот способ больше подходит взрослым студентам.

Логическая последовательность

курсы английского

Чтобы урок повторения был эффективным, нужно, чтобы была логическая последовательность. А не так, что сейчас мы повторили одно, потом резко вспомнили про другое, переключились с пятого на десятое и так далее. Желательно, чтобы одно вытекало из другого. Так будет и понятно, и интересно. При этом необходимо использовать разные виды деятельности, которые помогут переключить внимание, снять напряжение, предупредить утомляемость. Очень хорошо проводить такие уроки в нетрадиционной форме – в форме сказок, исследований, проектов, которые помогают не только повторить пройденное, но и выйти за пределы учебного процесса и открыть что-то новое.

Также уроки повторения можно проводить в форме соревнований, квестов, «путешествий». Такой вид повторения гораздо больше по душе ученикам, всё проходит ненавязчиво, не нужно заранее к этому готовиться, а желание выиграть создаёт дополнительную мотивацию. Рассмотрим каждый вид более подробно.

Урок-соревнование

как обучать детей

Для начала определяемся, что будем повторять. Затем придумываем конкурсы на основе этого. Конкурсы должны быть разные – лёгкие и посложнее, главное, чтобы был баланс между ними. И необходимо их чередовать. Кроме того, совсем лёгкие задания можно сделать в виде подвижных игр, чтобы ученики отвлеклись, размялись, а те задания, над которыми надо подумать, сосредоточиться, лучше проводить в спокойной обстановке. Перед проведением такого урока делим учеников на команды, каждая придумывает себе название – чем креативнее, тем лучше. В конце подводим итог и награждаем победителей. Какую награду вы выберете для своих учеников – зависит от вас. Но она должна быть, чтобы участие в конкурсах было не зря.

Урок-квест

курсы для преподавателей английского

Урок-квест. В принципе, он тоже носит соревновательный характер. Также мы делим учащихся на команды, но можно разделить на пары или мини группы, а если учеников мало, то они могут выполнять задания квеста индивидуально. Однако, это будет не так интересно. Придумываем задания квеста. Они могут быть самыми разными – от кроссворда до ролевой игры или создания собственной истории, зависит от уровня и возраста студентов. Но если вы знаете, что ваши ученики будут выполнять задания индивидуально, то от ролевых игр, конечно, стоит отказаться. Далее прячем все задания, а детям даём подсказки, где их найти. Опять же в зависимости от уровня подсказки могут быть прямыми, например,  «It`s under the sofa», а могут быть загадками –  «It`s in a place where you can wash your hands». Сначала ученики должны понять, какое это место, затем найти там задание и только потом его выполнить. В конце также подводим итог и награждаем участников.

Урок-путешествие

занятие английским языком

Куда вы отправитесь на таком уроке – ваш выбор, главное, создать идею и пронести её через весь урок. Урок строится по принципу всем известной игры «Путешествие по станциям». У меня это «Поиск сокровищ». Я заранее определяю, где будут находиться «станции» (поэтому такие уроки проходят за пределами класса). Вешаю название каждой. Оно, как правило, совпадает с названием темы, которую будем повторять, например: «станция Food and drinks», «станция Clothes» и так далее. Оставляю необходимый реквизит. Здесь тоже необходимо разделить учащихся на команды. Далее в начале урока даю детям маршрутный лист. В нём указано, в каком порядке необходимо посетить «станции». Можно это сделать в виде загадок, чтобы ребята подумали, куда им предстоит отправиться. Затем они приходят и выполняют задание. Здесь можно взять абсолютно любые игры и повторить именно тот материал, который представлен в данном месте. Главное, чтобы задания не повторялись. И так как игра называется «Поиск сокровищ», после завершения вручаем «сокровища». Это может быть сладкий приз, грамота, диплом – любая награда на ваше усмотрение. Урок в таком формате позволяет быстро и увлекательно повторить пройденный материал и служит логическим завершением учебного года.

Уроки английского с маленькими детьми

С самыми маленькими учениками (3-5 лет) уроки повторения лучше всего проводить либо в форме «Поиска сокровищ», но без деления на команды, т.к. в этом возрасте дети очень остро реагируют на проигрыш, чтобы избежать ссор и обид, «путешествуем» все вместе. Либо в виде проектной деятельности. Можно предложить ребятам нарисовать либо вырезать и наклеить (тогда заранее готовим картинки) всё, что они выучили за год. Назвать такой проект можно “Our progress”, например. Можно делать один на всех, но лучше, чтобы каждый сделал свой. В этом случае ребёнок увидит, что знает именно он, а потом ещё и домой заберёт. В процессе создания проекта дети повторят лексику, вспомнят полезные выражения классного обихода, потренируют их в речи. И это всё будет наглядно.

Вот таким образом можно повторить пройденный материал. Такие уроки не будут скучными, и вряд ли найдётся тот, кто скажет, что он ничего не знает и не помнит. Дух соревнования открывает «суперспособности», а это очень важно для повышения мотивации учащихся.

20.06.2022
Как повторить пройденный материал

Как повторить пройденный материал

Как повторить пройденный материал (Статья подготовлена преподавателем Language Link Бурдюговой Надеждой) Vk Telegram В конце года, четверти или даже юнита необходимо повторить всё то, над чем […]
16.06.2022
Книги для подготовки к CAE

Подготовка к CAE

Книги для самостоятельной подготовки к САЕ (Статья подготовлена преподавателем Language Link Есиковой Алисой) Vk Telegram Сдать Кембриджский экзамен сейчас сложно, но возможно! Если готовитесь к CAE, […]
15.06.2022
коллеги на работе

Как найти общий язык с коллегами

Как быть, если не находишь общий язык с коллегами (Статья подготовлена преподавателем Language Link Нежальской Алиной) Vk Telegram Часто говорят, что работа — это наш второй […]
31.05.2022
творчество на английском

Творчество на уроках английского

Творчества на уроках английского (Статья подготовлена преподавателем Language Link Бурдюговой Надеждой) Vk Telegram Творческая деятельность является неотъемлемой частью нашей жизни. Любое творчество – источник развития человека. […]
26.05.2022
скороговорки английский

Скороговорки на английском

Как создать атмосферу в классе (Статья подготовлена преподавателем Language Link Нежальской Алиной) Vk Telegram Многочисленные исследования подтверждают, что дети с удовольствием ходят в школу и даже […]
16.05.2022
упражнения для детей английский

Повторение лексики в английском

Как создать атмосферу в классе (Статья подготовлена преподавателем Language Link Нежальской Алиной) Vk Telegram Многочисленные исследования подтверждают, что дети с удовольствием ходят в школу и даже […]
16.05.2022
проблемы обучения взрослых

Проблемы обучения взрослых

Проблемы обучения взрослых (Статья подготовлена преподавателем Language Link Нежальской Алиной) Vk Telegram Взрослые студенты приходят на занятия в осознанном возрасте с определенными целями. Звучит замечательно, правда? […]
13.05.2022
Общая беседа

Как создать атмосферу в классе

Как создать атмосферу в классе (Статья подготовлена преподавателем Language Link Нежальской Алиной) Vk Telegram Многочисленные исследования подтверждают, что дети с удовольствием ходят в школу и даже […]
12.05.2022
дисциплина в классе

Как держать дисциплину в классе

Как держать дисциплину в классе (Статья подготовлена преподавателем Language Link Нежальской Алиной) Vk Telegram Как себя вести, когда ученики полностью вышли из-под контроля? Как успокоить бунтовщиков? […]
0
    0
    Ваша корзина
    Ваша корзина пуста

    Заявка на консультацию

    Отправляя данные, вы соглашаетесь с Политикой Конфиденциальности сайта