fbpx

Как грамотно провести пробный урок

(Статья подготовлена старшим преподавателем английского языка в Language Link Краснодар Федак Александрой)

Где бы вы ни работали – будь то в школе, в частном языковом центре или сами на себя -–вы наверняка в курсе того, как важно провести первое занятие со студентом на высоком уровне. Для тех, кто работает в частных заведениях, знакомо понятие «пробный урок», когда студент еще не оплатил курс, а только пришел на «дегустацию». Давайте вместе порассуждаем, в чем секрет отлично проведенного первого занятия и что нужно сделать до, во время и после такого урока.

ДО УРОКА

Обязательно выясните уровень знаний студента.

Преподаватели английского

Да, это то, до чего нетрудно догадаться, но все же напоминаю: неправильно выявленный уровень владения языком приведет к тому, что вы неверно подберете учебник, студенту будет или слишком сложно, или слишком легко, он расстроится, будет злиться, оставит негативный комментарий про вас в Инстаграме, вас вызовет поговорить старший преподаватель… Оно вам надо? Думаю, что нет. Поэтому тщательно выясняем уровень студента. Одним тестом на грамматику его не выявить: вам понадобится еще как минимум устное тестирование. Кроме того, расспросите студента о его предыдущем опыте изучения языка. Возможно, вы выясните, что он вчера сдал экзамен. А возможно, он учился до этого только по Мёрфи и удивлялся, что никак не заговорит. На одном таком «интервью» я выяснила, что одному моему студенту говорили, что фонетические символы называются «альфа», «бета» и «гамма». Так что разговаривайте. Узнаете много интересного и важного про будущего клиента. И про коллег.

Расспросите о потребностях и планах.

Курсы для преподавателей английского

Порой учителя поступают крайне эгоистично, не учитывая пожеланий клиента. Аргумент на это у них следующий: «Мне вообще-то лучше знать, я преподаю уже 20/30/40 лет». Да, замечательно. Но студент живет с самим собой 12, 17, 20 или 45 лет. Он явно тоже что-то знает. Вам надо только выяснить, в каком именно ключе он видит ваши занятия: с упором на устную речь, с размеренной подготовкой к экзаменам, без домашних заданий. Да, вы профессионал и знаете что нужно студенту в тот или иной момент, но и не забывайте про то, что у клиента есть свои личные нужды и пожелания. Возможно, что на этом этапе вам придется умерить пыл студента или родителя: запрос слишком высокий, а времени слишком мало. Совсем недавно моим коллегам поступил запрос от мамы малыша (который не умеет читать от слова «совсем») на изучение грамматики. Как вы думаете, реально ли такое? И что стоит сказать его маме?

Подготовьтесь к уроку.

Как бы банально это не звучало, но к уроку нужно готовиться заранее, даже если вы проводили его уже сто тысяч раз. Каждый клиент индивидуален; следовательно, каждый урок уникален.

ВО ВРЕМЯ УРОКА

Два в одном.

Курсы для преподавателей английского

Если клиент не указал каких-то особых требований к занятию, постарайтесь затронуть на уроке сразу два разных умения. Например, прослушайте или прочитайте текст и через него выйдете на грамматику. Или же выучите новые слова и затем проведите аудирования. Не занимайтесь одним и тем же на одном уроке: студент может заскучать и оставить комментарий вроде «Опять сплошная грамматика».

Добавьте движение.

Чтобы студент не засиделся на одном месте (и чтобы кровь не перестала доставать до мозгов), увеличьте физическую подвижность на уроке. Например, что-то можно выполнить прямо в учебнике, а что–то дайте в виде карточек, которые надо собрать воедино, или же попросите студента пройтись по кабинету и вписать слова в предложения, которые расклеены по стенам. В этом же пункте я хочу упомянуть и про динамику урока: не зацикливайтесь на одном упражнении слишком долго, добавляйте скорости к своей речи (насколько это возможно), пробуйте ограничивать студента по времени при выполнении некоторых упражнений. Но будьте осторожны: бежать галопом по Европам так же вредно, как двигаться со скоростью улитки.

Time to speak.

Если нет какого-то специфического запроса, клиент всегда будет ориентироваться на развитие устной речи. А зачем еще учить язык, если не говорить на нем? Так что даже если вы выбрали изучение грамматики как главную цель урока, к концу вы должны прийти к тому, что эта же грамматика будет использована студентом в устной практике.

Начните весело.

Курсы для преподавателей английского

Говорят, что всегда запоминается начало и конец. Поэтому обязательно подумайте, какое упражнение вы будете выполнять на уроке первым. Хорошей идеей будет как-либо необычно познакомиться со студентом (например, закодировать какие-то факты о себе и попросить студента разгадать информацию о вас). Но если вы уже знакомы, подумайте, с какого интересного упражнения вы сможете начать занятие. Это может быть даже скороговорка, которая убьет двух зайцев сразу: и произношение потренируется, и студент повеселится.

Исправление ошибок.

На самом деле, это тот момент, который хорошо было бы выяснить заранее: как именно студент предпочитает работать с ошибками. Если выяснить это заранее не удалось, попробуйте несколько разных способов уже на первом уроке: исправлять почаще или пореже, просить студента исправить неточности самостоятельно, обсуждать все ошибки сразу или в конце уроке. Будьте готовы к тому, что некоторые студенты плохо реагируют на критику в целом. В таком случаем вам будет важно концентрироваться не на том, что студент сказал с ошибкой, а на том, что было сказано без них.

ПОСЛЕ

Feedback.

Если ваши уроки идут плотно друг за другом, и вы не имеете возможности обсудить прошедшее занятие с клиентом сразу после урока, 5-7 минут от самого урока посвятите фидбеку. Студенты нуждаются в вашей профессиональной оценке: как прошло занятие, нащупали ли вы его слабые места, как планируете работать далее и стоит ли браться за какой-либо экзамен. Если вы просто скажите «The lesson is over, good bye», студент или его родитель не будут в восторге от такой немногословности.

P.S. Подумайте о том, чтобы поменять ваш подход к ученикам: прежде всего, они ваши клиенты, а не ученики или студенты. Одна перемена слова сможет поменять многое: уже через недельку постоянного использования слова «клиент» вы почувствуете разницу между этими понятиями. Или вы уже их отличаете?

курсы английского для преподавателей
07.10.2021
Учитель английского

Как грамотно провести пробный урок

Как грамотно провести пробный урок (Статья подготовлена старшим преподавателем английского языка в Language Link Краснодар Федак Александрой) Где бы вы ни работали – будь то в […]
04.10.2021
Английский для преподавателей

Лексика английского языка

Лексика английского языка (Статья подготовлена преподавателем английского языка в Language Link Нежальской Алиной) Изучение лексики английского языка – это всегда своего рода вызов. Нужно запомнить форму, […]
27.09.2021
Английский для преподавателей

Преподаватель английского языка

Преподаватель английского. (Статья подготовлена преподавателем английского языка в Language Link Есиковой Алисой) В наше время высоких технологий существует мнение, что преподаватели английского скоро станут не нужны. […]
23.09.2021
delta

Delta по английскому языку

Delta по английскому языку (Статья подготовлена старшим преподавателем английского языка в Language Link Федак Александрой) Что же такое Delta экзамен по английскому и для кого он […]
17.09.2021
важно вовремя замолчать

6 вредных привычек преподавателя английского

6 вредных привычек преподавателя английского (Статья подготовлена старшим преподавателем английского языка в Language Link Краснодар Федак Александрой) 6 историй о том, как преподавателю делать нельзя (Основано […]
13.09.2021
дополнительные материалы для школы

Материалы для уроков английского

Материалы для урока английского (Статья подготовлена преподавателем английского языка в Language Link Пугачевой Маргаритой) Когда на курсы английского языка приходит новый студент, преподаватель английского в первую […]
08.09.2021
английский для преподавателей

Как заработать учителю английского

Как заработать учителю английского (Статья подготовлена преподавателем английского языка в Language Link Скрыпник Анастасией) Где мой Миллион? Это не кликбейт —  здесь Вы не найдёте 10 […]
31.08.2021
Английский

Дисциплина в классе

Дисциплина в классе (Статья подготовлена преподавателем английского в Language Link Нежальской Анастасией) Как правильно держать дисциплину в классе – этот вопрос был и остается актуальным во […]
26.08.2021
Кембриджские экзамены

Зачем преподавателю сдавать международные экзамены

Зачем преподавателю сдавать международные экзамены (Статья подготовлена преподавателем английского в Language Link Скрыпник Анастасией) Мой путь преподавателя начался с Кембриджского экзамена. Сдав свой первый экзамен, я […]
0
    0
    Ваша корзина
    Ваша корзина пуста

    Заявка на консультацию

    Отправляя данные, вы соглашаетесь с Политикой Конфиденциальности сайта