(Статья подготовлена преподавателем английского языка в Language Link Нежальской Алиной)
Изучение лексики английского языка – это всегда своего рода вызов. Нужно запомнить форму, содержание, произношение, а также словосочетания и словообразования. Как ни крути, если ты не знаешь слово – ты ничего не сможешь сделать: ни воспроизвести, ни показать, ни описать. Другое дело – как студенты запоминают английские слова. Одним нужно повторить 3 раза и дело в шляпе! Другие же запоминают на слух, третьим достаточно прописать это слово, а некоторые вообще зубрят днями напролет. На сегодняшний день эффективными способами запоминания слов на уроке считаются визуализация и повторение, но каждый преподаватель подбирает удобный ему и студентам способ запоминания грамматической лексики английского языка.
Каждый преподаватель английского сталкивался с тем, что ему необходимо ввести новую лексическую единицу, а потом отработать слова – задания на лексику по английскому языку. Часто на уроках можно наблюдать такую картину: преподаватель английского называет слово – студенты переводят. Без разницы: англо-русский вариант или же русско-английский. Но! Не находите ли вы этот метод слишком устарелым и скучным? В сегодняшней статье немного разнообразим наши взгляды на изучение лексики английского языка и рассмотрим примеры заданий, которые помогут подбодрить ваших детей, а также подарить им отличное настроение.
Можно чертить таблицу на доске или же запастись ватманом. Картинки повешены обратной стороной, чтобы дети не видели, какое это слово. Играют два участника или же две команды. По очереди ребята открывают квадрат с картинкой, правильно называют слово и вешают на это место крестик или нолик. Суть заключается в том, чтобы победить соперника. А для этого, конечно же, нужно правильно называть слова. Такую игру можно немного усложнить: не только назвать слово, а еще и воспроизвести его письменную форму.
В интернете есть уйма материалов на готовые задания по поиску слов, а также вы можете сделать это самостоятельно, опираясь на уровень и возраст студента. Суть задания – найти все слова по определенной теме. Явно ребенку понадобятся знания написания слов. Это хороший метод потренировать письменную форму выученных слов.
По классу можно развесить много карточек с написанием слова, в котором ошибка. Задача детей – исправить ошибки. Пусть они почувствуют себя в роли преподавателя, для них это всегда весело и интересно.
Преподаватель готовит картинки со словами по выученной теме. Задача детей на скорость сориентироваться по слову. Преподаватель показывает картинку с изображением яблока, а сам говорит, например, апельсин. Если дети согласны – YES – они хлопают, не согласны – NO – топают. Реакции можно менять: поднять правую или левую руку, попрыгать, присесть, дотронуться пальцем до носа.
Дети становятся в круг, под музыку передается мяч, когда музыка останавливается, то участник, у которого остался мяч, должен назвать слово по картинке, которую покажет преподаватель. Чтобы усложнить задание, можно это слово прописать.
Игра, которая приведет в восторг всех детей на свете! Берутся все слова по теме, но дети выбирают свои любимые и записывают в табличку. Преподаватель называет по одному слову этой темы, и если слово у ребенка есть – он его зачеркивает. Цель – зачеркнуть быстрее всех. Такую таблицу может подготовить сам преподаватель, но чтобы усложнить – дети сами пишут слова.
Отличный способ проверить письменную часть словарного запаса. По очереди дети выбирают слова (по пройденной теме) и загадывают друг другу. Ученику нужно нарисовать подчеркивания на доске в соответствии с количеством букв в загаданном слове. Остальные по очереди начинают угадывать слово, называя только буквы. Если буква угадана, то ее пишут на ее место в слове, если нет, то начинают рисовать виселицу по элементам (всего 10 попыток).
Кроссворд также является одним из полюбившихся заданий. Ведь мало знать слово, нужно быть уверенным в количестве букв и письменной форме. А в этом нам поможет кроссворд, который подходит к любой теме.
Данная игра – еще она известна как Memory – поможет не только потренировать лексику, но и развить память. Суть игры довольно проста. Перед игроками находится игровое поле с карточками, перевернутыми изображениями и словами вниз. Каждый игрок переворачивает по две карточки, пытаясь найти пару. Если же пара не найдена, то карточки снова переворачиваются рубашками вверх. Найденную пару игрок забирает себе, зарабатывая балл. На карточках могут быть только картинки или же картинки и слова.
Даже самые увлекательные задания и упражнения по английскому языку могут наскучить ребенку, если выполнять их, все время сидя за партой. Здесь нам помогут подвижные игры, квесты, которые поднимут настроение учащимся и дадут возможность преподавателю оценить знания детей. Для одной из таких игр нам понадобится несколько команд, в зависимости от количества учащихся. В каждой команде должно быть по три человека, которые будут выполнять различные действия. Преподаватель должен подготовить место для проведения игры. Первые участники команды ищут слово для своей команды, которое написано на русском языке. Когда они его нашли, то сразу бегут к участникам команды номер два и говорят слово уже на английском языке. Участники, которые получили слово, должны его нарисовать и показать последнему участнику своей команды, а его задача состоит в том, чтобы написать это слово. Естественно, эта игра делается на время и на правильность. Участники команды могут меняться местами для выполнения другого типа заданий: если в первой игре один рисовал слово, то во второй игре он уже будет писать его.
Изучение новых слов может быть очень увлекательным процессом для учащихся. Старайтесь подбирать те активности, которые нравятся вашим детям. Не заставляйте ребят выполнять скучные монотонные упражнения из урока в урок. Пытайтесь разнообразить форму проведения занятий, используйте подвижные игры, чтобы ваши уроки были запоминающимися и увлекательными, а ребята бежали бы на них с нетерпением.
Спасибо!
Ваша заявка получена. Мы свяжемся с Вами в самое ближайшее время