fbpx

Советы детскому учителю английского. Волшебный чемоданчик детского преподавателя.

(Статья подготовлена преподавателем Language Link Бурдюговой Надеждой)

Успешное обучение – интересное обучение. Зарождение интереса к языку начинается с первых минут урока, а потому мы тщательно выбираем учебник, который поможет нам увлечь учеников. Если учебник яркий и красочный, и в нём множество разнообразных заданий, то учиться гораздо интереснее. Но со временем даже самый замечательный учебник превращается в рутину. Уже нет того азарта, нет интриги, которая была вначале, и постепенно интерес учащихся снижается. Чтобы этого не произошло, необходимо вносить разнообразие в уроки, так называемую «изюминку». И тут на помощь приходит «волшебный чемоданчик учителя».

Те, кто думает, что учителю английского для работы нужен только учебник, ручка и указка, глубоко ошибаются. Для успешной работы учителю нужен вагон и маленькая тележка только ему понятных предметов. Почему только ему? Да потому что обычный человек не увидит в них никакой пользы. А учитель – человек творческий, следовательно, и мышление у него творческое, поэтому только он понимает, зачем ему сей набор. Что же находится в нём? Давайте по порядку.

Флешкарты для урока английского

Самое первое и самое главное, без чего не обходится ни один мой урок – это флешкарты. С их помощью можно и лексику выучить, и грамматику повторить, и почитать, и историю придумать, и просто поиграть. Кстати, про игры на уроках английского вы можете прочитать в этой статье. А сколько игр на английском с ними можно придумать! Когда видишь яркую красочную картинку, гораздо легче запомнить материал, чем когда просто пять раз повторили. Не зря же говорят, что лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. По этому принципу работают флешкарты. У меня они самые разные – большие и маленькие, с письменной формой слова и без, на любой вкус.

Пазлы на уроке английского

Пазлы

Наряду с флешкартами для отработки лексики я использую пазлы. Прежде чем назвать предмет, его нужно сначала собрать. Во время сбора картинки у ребёнка тренируется внимание, память, развивается логическое мышление, мелкая моторика (частички могут быть как большие, так и маленькие, и их нужно удержать в руках). Также, собирая пазл, дети учатся усидчивости и терпению. То есть помимо первоначальной задачи (отработать лексику), сколько ещё второстепенных задач выполняется. Поэтому «разобранные» картинки незаменимы на уроках английского, особенно с дошкольниками и младшими школьниками. В моём «сундучке» также есть разнообразные пазлы – обычные бумажные и в виде деревянных кубиков, которые использовать ещё интереснее. На каждом ребре кубика часть новой картинки. Соответственно, при помощи одного пазла можно сразу повторить несколько слов, ещё и тактильность развивается лучше.

Как конструктор помогает на уроках английского

Следующий полезный предмет – конструктор. Его использую в основном для отработки грамматики в английском, а именно, порядок слов в предложении. На каждый элемент клею слова, задача учащихся – правильно соединить детали и прочитать предложение. Также конструктор подходит для изучения неправильных глаголов в английском языке. Принцип тот же – найти и соединить пары глаголов. Можно таким образом отрабатывать и лексику. Для этого соединяем английское слово и его значение на родном языке. Хорошо помогает конструктор и для правописания. Совет учителям английского – на отдельных элементах конструктора клеим либо части слова, либо отдельные буквы. Затем собираем слова. В принципе, всё это можно сделать и на бумаге. Но, во-первых, это будет не так интересно, а во-вторых, очень много бумаги придётся потратить. Для работы с конструктором не нужна бумага, принтер, я ничего не вырезаю, как приходится делать с бумагой. Я просто беру малярный скотч, отрезаю сколько нужно, приклеиваю и пишу слова фломастером. Времени требуется гораздо меньше. Кроме того, такие наклейки легко удаляются и заменяются новыми. Поэтому малярный скотч тоже незаменимый атрибут в моём хранилище. Однако он помогает скорее мне, чем детям. Что касается учеников, то с конструктором им работать очень нравится, можно и английский повторить, и поиграть, и развить воображение, логику, мелкую моторику, так же как и в пазлах.

Пластмассовые кубики как элемент обучения английскому языку

Кубики для английского

Также в своей работе я использую обычные пластмассовые кубики. С помощью малярного скотча клею наклейки и пишу то, над чем будем работать. Это может быть грамматическое упражнение, например, раскрыть скобки, ответить на вопрос, задать вопрос, может быть лексика – объяснить слово и так далее, всё зависит от вашей фантазии и цели. Ученики бросают кубик и работают над тем словом или предложением, которое им выпало. Чем интересно такое задание, так это тем, что никто не знает, что выпадет именно ему, присутствует эффект неожиданности. В отличие от учебника, где всё идёт по порядку, и дети заранее видят предложения, на кубике они не могут просмотреть сразу всё, от этого работать становится интереснее.

Игрушки - незаменимый предмет детского учителя английского

игрушки для английского

Помимо кубиков у меня много игрушек. На уроке английского для работы с детьми они просто необходимы. Картинки картинками, а хочется потрогать, приблизиться к реальности. С помощью игрушек тоже можно много всего сделать. Самое простое –на ощупь определить и назвать предмет (развиваем мелку ю моторику и тактильность). Можно придумать историю и «оживить» игрушки: заставить их «ходить», «говорить», словом, делать всё то, что делаем мы сами. Здесь и говорение активно включается, и воображение, и другие мыслительные процессы. Ну и просто дети их любят. При помощи игрушек хорошо изучать характеристики предмета – твёрдый-мягкий, старый-новый, большой-маленький, громкий-тихий и так далее.

Среди игрушек хочется отдельно выделить мяч и магнитную удочку. Существует много разных игр и заданий с мячом, что также позволяет добавить эффект неожиданности. Никогда не знаешь, когда он прилетит именно тебе. Поэтому все ученики постоянно включены в работу, никто не скучает и не считает ворон. При помощи мяча развивается координация движений, ведь его нужно не только бросить в руки другому, но и суметь поймать. На удочку мы «ловим» картинки, когда отрабатываем лексику или читаем слова. Тоже весьма полезный атрибут на координацию, так как «поймать» нужное не всегда получается с первого раза.

Настольные игры на уроке английского

настольные игра

Также у меня много настольных игр. Все дети любят различные «ходилки», «бродилки», «змейки». У них появляется азарт, желание быть первым, и они активно включаются в работу, даже если для этого нужно говорить, читать, рассказывать стихи на английском. Давно заметила, что эффект соревнования помогает детям быстро вспомнить всё, что они знают на английском, лишь бы не допустить проигрыша и не дать сопернику уйти вперёд. 

Бумажные куклы и как их одеть на уроке английского

бумажные игрушки

Для изучения темы «Одежда» в английском я использую бумажных кукол и их одежду. Хорошо работает с девочками, хотя и некоторые мальчики тоже с удовольствием с ними играют. Такие наборы помогают не только выучить названия одежды, отработать необходимые грамматические структуры, например, I`m wearing/She`s wearing, но и учат высказывать своё мнение. Нарядив куклу, ребёнок должен объяснить, почему он сделал именно такой выбор. Более того, мы одеваем кукол для различных ситуаций – в школу, на праздник, на тренировку, когда на улице дождь, снег, ветер и так далее. Дети развивают свою фантазию, подбирают правильную одежду, даже учатся сочетать её между собой. Весьма полезный навык. Также с такими куклами мы играем «в магазин». Здесь и «примерить» можно, и потрогать, и всю полезную лексику отработать.

Помимо бумажной одежды у меня есть обычная одежда для кукол. Но её я использую не для отработки названий, так как такой одежды у меня небольшой выбор, а для знакомства со словами too и enough. Вот как иначе можно объяснить значение этих слов? Лично мне в голову ничего не пришло, кроме как взять кукольную одежду и попытаться её надеть на себя, а потом грустно сказать: «It`s too small. It`s not big enough». И дети всё сразу поняли. Кстати, если у вас нет одежды для кукол, можно взять обычную детскую. Такая у меня тоже имеется. И тоже я её использую для этой же цели. Поэтому если ваш ребёнок вырос, не спешите избавляться от его одежды, её можно направить в нужное русло.

Раз уж мы заговорили об одежде, скажу сразу, что мы ещё «стираем» и вешаем одежду на настоящую верёвку. Для этой цели у меня есть непосредственно сама верёвка и маленькие (именно маленькие) прищепки. Верёвку привязываем между стульями, и по очереди дети берут нужный предмет после «стирки» и вешают его. Почему прищепки должны быть именно маленькими? Потому что так лучше развивается мелкая моторика ребёнка, мало того, чтобы прищепку нужно удержать, так ещё и суметь прикрепить её. Ну и дальше включаем фантазию и делаем всё, что душе угодно. Одежда может «улететь», и надо её найти, а перед этим вспомнить, чего не хватает. Можно рассортировать одежду, снимая с верёвки и так далее. Зависит от конкретно ваших целей. В любом случае в работу включаются все процессы, необходимые для развития ребёнка.

Английские коробочки

Коробка для урока английского

Ещё я любитель всевозможных коробочек. Их я тоже использую на уроках английского. Коробка, да ещё и красивая, это всегда интрига. Никогда не знаешь, что внутри, и хочется поскорее открыть. Поэтому использование коробок ещё один способ заинтересовать своих учеников. В коробку я кладу различные задания. Сначала я прошу детей высказать свои предположения, что в коробке и для чего нам это. А потом в зависимости от цели мы либо передаём её, и по сигналу тот, у кого осталась коробка, открывает её, берёт задание и выполняет. Либо мы играем в «Угадайку» или тренируем вопросы и ответы. Но какой бы ни была ваша цель, интерес к ней точно будет, стоит лишь принести красивую коробочку. Можно ещё использовать обычные картонные коробки, но перед этим придётся немножко над ними поколдовать. Вырезаем рот, приклеиваем глаза, нос, красиво оформляем, и вот у нас уже не просто коробка, а монстр. Монстра можно «кормить» различными картинками и игрушками. Достаточно лишь положить ему в «рот» нужное, и он будет счастлив. Счастливы будут и ученики. А всего-то мы немножко преобразили обычную коробку, но сколько пользы она принесла.

Магнитные буквы и цифры

магнитные буквы

Незаменимыми являются магнитные буквы и цифры. Во-первых, они красочные, во-вторых, их можно пощупать, потрогать, подержать в руках. Это позволяет лучше запомнить образ буквы или цифры. При помощи букв составляем слова, тренируя правописание. Яркий образ слова надолго остаётся в голове у ребёнка, и у него не будет проблем с написанием. С цифрами всё то же самое. Только с ними мы составляем и решаем примеры. Так можно легко соединить английский с математикой. Примеры должны быть посильными всё-таки у нас английский в первую очередь. 

Также у меня есть весёлая семейка гномов, которые любят конфеты. Они помогают нам изучить глагол to be. Как вы уже догадались, гномы – это местоимения, конфеты – формы глагола to be. Такой атрибут помогает обыграть скучную грамматику и запомнить, что с чем употребляется.

Сенсорные коробочки

сенсорная коробка

Когда я работала с совсем малышами (3-4 г), я использовала сенсорные коробочки. Красила рис, высыпала его в коробку и закапывала различные предметы – цифры, маленькие игрушки и так далее. Детям нравилось их оттуда доставать. Это тоже очень хорошо развивает чувствительность, мелкую моторику, воображение и, конечно же, английский. Также для развития мелкой моторики использовала маленькие помпоны разных цветов. В идеале пинцетом ребёнок должен подхватить помпон нужного цвета и положить на стол, например. Но пинцета у меня не было, брали руками, тоже неплохо. И также для изучения цветов и развития мелкой моторики можно использовать разноцветные пластиковые крышки от бутылок. И, соответственно, кладём синий помпон в синюю крышку и так далее. Вот здесь обычный человек не поймёт зачем вам крышки от бутылок. А они довольно полезны для урока английского.

Геометрические фигуры

Игрушки для занятий английским

И напоследок расскажу ещё про геометрические фигуры. У меня они деревянные разных цветов. Здесь так же, как с буквами и цифрами. После того как ребёнок подержал в руках предмет, образ и название фигуры останутся в памяти надолго. Также мы сортируем фигуры. Можно для каждой группы фигур использовать стаканчик с соответствующей наклейкой. А можно опять воспользоваться картонной коробкой и вырезать отверстия в виде различных фигур. Дети будут подбирать нужную фигуру и класть в нужное отверстие. Можно использовать и готовую игрушку, чтобы ничего не вырезать. Вообще необязательно искать игры и игрушки только на английском. Можно взять любые игрушки для развития ребёнка и добавить к ним английский. Ведь развитие мышления, памяти, логики, воображения, мелкой моторики важно в любом языке.

Как видите, любую даже самую непримечательную вещь можно использовать в уроке. Нужно только немножко пофантазировать. Использование различных наглядностей и предметов не только интересно, но и полезно, причём как для учеников, так и для учителей. Когда есть такой «волшебный чемоданчик», времени на подготовку к уроку тратится меньше. А эффективности больше.

17.12.2021
волшебный чемоданчик преподавателя английского

Советы детскому учителю английского

Советы детскому учителю английского. Волшебный чемоданчик детского преподавателя. (Статья подготовлена преподавателем Language Link Бурдюговой Надеждой) Facebook Instagram Vk Telegram Успешное обучение – интересное обучение. Зарождение интереса […]
14.12.2021
урок английского

Как работать с новой группой: дайджест для учителя английского

Что делать, если досталась группа от другого преподавателя (Статья подготовлена преподавателем Language Link Нежальской Алиной) Facebook Instagram Vk Telegram Провести урок – часто волнительное событие в […]
13.12.2021
топ-5 книг для учителя английского

Топ-5 книг для учителя английского

Топ-5 книг для учителя английского (Статья подготовлена старшим преподавателем Language Link Краснодар Федак Александрой) Facebook Instagram Vk Telegram Приближаются новогодние каникулы, и вы наверняка уже пообещали […]
08.12.2021
преподаватель английского

Как увеличить цену за обучение

Как преподавателю увеличить стоимость своих занятий в два раза (Статья подготовлена старшим преподавателем Language Link Краснодар Федак Александрой) Facebook Instagram Vk Telegram Как преподавателю английского увеличить […]
01.12.2021
прогресс в английском

Прогресс в изучении английского

Прогресс в изучении английского (Статья подготовлена преподавателем Language Link Краснодар Русановой Дарьей) Во время обучения очень важно оценивать у студента прогресс изучения английского. Как это делается? […]
29.11.2021
Английский онлайн

Как похвалить ученика онлайн

Как похвалить онлайн: приводим детей в неописуемый восторг (Статья подготовлена преподавателем Language Link Краснодар Русановой Дарьей) В настоящее время очень часто мы слышим, что дети не […]
10.11.2021
уроки английского языка

Уроки английского. Как их оживить?

Уроки английского. Как их оживить? (Статья подготовлена преподавателем Language Link Новочеркасск Бурдюговой Надеждой) В настоящее время очень часто мы слышим, что дети не хотят учиться, обленились, […]
29.10.2021
celta delta

Сертификат CELTA

Сертификат CELTA (Статья подготовлена старшим преподавателем Language Link Краснодар Федак Александрой) CELTA уже давно перестала быть чем-то из ряда вон выходящим и часто воспринимается и преподавателями, […]
25.10.2021
Мотивация студентов

Мотивация студентов через конкуренцию

Мотивация студентов при помощи конкуренции среди них (Статья подготовлена преподавателем Language Link Нежальской Алиной) Термин «конкуренция» в нашем мире очень распространен. На первый взгляд, изучение определенного […]
0
    0
    Ваша корзина
    Ваша корзина пуста

    Заявка на консультацию

    Отправляя данные, вы соглашаетесь с Политикой Конфиденциальности сайта