fbpx

Как мотивировать своих учеников?

(Статья подготовлена преподавателем Language Link Гуркиной Ольгой)

Наверняка многие из вас частенько слышали эту фразу: “Нельзя научить, можно только научиться!” Поспорить с этим утверждением сложно. Вопрос в том, как вдохновить ученика, чтоб тот захотел учиться? Конечно, куда проще учить слова и правила английского языка, если всё это завернуто в прекрасную и интересную нам “обёртку”. Будь то компьютерные игры, путешествия или истории о знаменитостях – английский язык уже не будет казаться таким тяжелым и скучным! Но что же делать, если тема кажется вам совсем неинтересной и бесполезной, а пройти ее надо? Не унывайте, ведь даже из такой ситуации есть выход! Всегда можно замотивировать своих учеников так, чтобы уроки казались им захватывающей книгой, раскрывшейся перед ними. И дело не только в интересном контенте.

Английский язык с нуля

Налаживание контакта с классом

Это первый шаг на пути к мотивации учеников. Да, со стороны кажется, что это совершенно не связано с обсуждаемой проблемой, однако, это действительно работает. Но как же так? – спросите вы. – Разве не достаточно выстроить исключительно уважительные отношения между учителем и его учениками? Конечно, уважение – неотъемлемая часть взаимодействия в системе учитель-ученик, но важно помнить, что  роли у учителя разнообразные. Оставаясь исключительно в роли учителя-информационного ресурса, можно упустить те мельчайшие детали, которые так важны в индивидуальном подходе к студентам. Доверительные отношения как между преподавателями и студентами, так и между студентами в группе способствуют повышению продуктивности занятий. Учителя и ученики прежде всего – личности, интересные, разносторонние. Нужно создавать на занятиях такие условия, чтобы можно было обменяться личным опытом, конечно же, на языке. Есть даже специальные задания, подогревающие атмосферу в классе. Обычно их дают в начале уроков в группе, где люди еще мало знакомы. Например, напишите 4 факта о себе, два правдивых, два – нет. И предложите студентам угадать, где правда. После того как они узнают правду о вас, пусть каждый напишет 4 факта о себе, а потом дайте задание в парах угадать,  где правда, где ложь. Не бойтесь больше открываться своим ученикам – студенты больше доверяют открытому учителю и охотнее ходят на уроки.

Создание разностороннего урока

Вряд ли студентам понравится все 45-90 минут сидеть на одном месте, читать и переводить текст. А вопросы учителя, на которые они отвечают по очереди, так и вовсе вгоняют учеников в дремоту. Самое время их расшевелить! Добавьте в ваше занятие немного разнообразия – пересадите учеников и объедините в небольшие группы, позвольте им самим выбирать новых отвечающих, попросите походить по кабинету, чтобы выполнить задание, материал которого развешан на стенах. Так вы уже очень скоро заметите, что урок стал куда активнее, чем он был ранее, а вскоре и сами студенты начнут с большим энтузиазмом ждать следующего задания. Неплохим вариантом для проведения занятия на весьма интересную тему будет проведение дебатов. Пусть ваши ученики разделятся на две команды, чтобы отстаивать одну из сторон противоречивого вопроса. А также дайте им больше свободы – постарайтесь особо не вмешиваться в разговор, понаблюдайте за ними со стороны. Ошибки можно незаметно записать на листочек, а по окончании дебатов провести разбор наиболее интересных ошибок. Не забывайте также похвалить студентов за хорошо и правильно использованные слова и грамматические конструкции.

Как изучить английский язык

Включайте в ваши занятия игровой момент

Этот совет многие из вас наверняка уже слышали от разных преподавателей, однако, он не теряет своей актуальности. И это работает не только с детьми – даже взрослые ученики будут с огромным удовольствием играть. Через игровой процесс материал усваивается лучше, вызывая позитивные эмоции. Одним из открытий для меня стало использование структуры настольной ролевой игры Dungeons & Dragons в ходе занятия. И нет, это вовсе не значит, что нужно заставлять ваших студентов заучивать многочисленные правила игры, упоминая каждый аспект так, словно он основной. В ней присутствует возможность Homebrew, которая позволяет вам менять правила и концепцию. Через эту игру студенты начнут больше общаться друг с другом, размышлять и искать выход из сложившейся ситуации, а урок станет похож на настоящее приключение. Можно проводить подобное занятие на регулярной основе, раз в один – два месяца, как бонус за хорошо написанный тест, например.

На словах всё звучит, казалось бы, сказочно, и данные советы работают на 100%. Однако стоит помнить о том, что каждый студент индивидуален, а любой подход следует использовать с чувством меры. Ведь если после каждого теста вы будете давать ребёнку одну и ту же “конфету”, рано или поздно вы станете предсказуемыми, и интерес будет вновь утерян. Это же предстояло понять и мне, когда я начала работать в языковом центре. Поначалу каждый из приведенных выше советов работал безотказно – ученики буквально горели желанием активно заниматься английским языком, соревнуясь, кто первым выполнит задание. Однако со временем этот энтузиазм начал угасать.

Если внести слишком много разнообразных типов заданий в урок, можно легко потерять ваших студентов. Они просто запутаются в таком колорите, не зная, на чем сосредоточить своё внимание, а постоянная смена положения в классе и вовсе начнет их раздражать до такой степени, что они и вовсе откажутся что-либо делать. Не менее опасно и чрезмерное потакание своим студентам. Это хорошо, что вы разделяете их интересы и можете поддержать разговор, однако не стоит допускать проявления неуважения в вашу сторону или плохое поведение. Ведь стоит лишь один раз закрыть глаза на подобное происшествие, и уже на следующем уроке занятие превратится в настоящий кавардак! Игры, пусть и привносящие позитив и радость, могут сильно избаловать ваших студентов. Кто же захочет писать тест или выполнять сложное упражнение, если можно ещё поиграть? Урок больше не является для них чем-то серьёзным – он превращается в развлечение, возможность подурачиться и забыть о проблемах. И вот уже можно забыть не только о дисциплине, но и о мотивации. Поэтому всегда столь важно помнить о балансе урока. Сочетайте серьёзную работу с приведенными выше советами. Безусловно, в любом деле есть свои подводные камни, но ваша задача – заранее увидеть эти камни и быть готовыми справиться с любыми возникающими трудностями. 

В качестве заключения хотелось бы сказать, что любой урок – это настоящее произведение искусства, над созданием которого трудятся как учитель, так и ученик. Изучение английского – это долгий и кропотливый процесс. Пусть же он будет наполнен не только грамматикой и лексикой, но живым общением между учителями и учениками. Только тогда и учить, и учиться будет в радость!

Share on facebook
Share on twitter
Share on vk
Share on telegram
11.05.2021
Мотивация к обучению

Как мотивировать своих учеников?

Как мотивировать своих учеников? (Статья подготовлена преподавателем Language Link Гуркиной Ольгой) Наверняка многие из вас частенько слышали эту фразу: “Нельзя научить, можно только научиться!” Поспорить с […]
05.04.2021
Подготовка к Delta

Как я готовилась к Delta Module 1

Как я готовилась к Delta Module 1 (Реальная история подготовки к Delta by Nadezda Popova: EFL Teacher, Cambridge CELT-S Tutor; Cambridge C1 Advanced, C2 Proficiency, CELTA, TKT […]
15.03.2021
Курсы для преподавателей английского

Как не сдаваться, когда ученики уходят

Как не сдаваться, когда студенты уходят (Автор статьи – Надежда Попова: Преподаватель английского языка, тьютор Кембриджских курсов для преподавателей  CELT-S; Кембриджские сертификаты C1 Advanced, C2 Proficiency CELTA, TKT […]
12.03.2021

Как приветствовать нового ученика в своей группе

Как приветствовать нового ученика в своей группе (Автор статьи – Надежда Попова: Преподаватель английского языка, тьютор Кембриджских курсов для преподавателей  CELT-S; Кембриджские сертификаты C1 Advanced, C2 Proficiency […]
03.03.2021
Приложения для английского

Сайты и приложения на уроках английского

Сайты и приложения для уроков английского. (Статья написана преподавателем английского языка Еленой Янкаускас: CELTA, CAE, TKT YL, TKT CLIL) Не секрет, что с переходом учебы в […]
25.02.2021

Почему стоит сдать Mock-тест!

Почему стоит сдать Mock-тест. (Статья написана заместителем академического директора, Тьютор Кембриджского курса для преподавателей  CELT-P/S Антониной Семеновой: Кембриджские сертификаты Delta Module 1, 2, CELTA, CELTA YL, […]
12.02.2021
Преподаватель английского

Хороший ли преподаватель английского?

Легкий способ выбрать хорошего учителя английского языка для своего ребенка. Многие родители задают вопрос «Можно ли, не будучи специалистом, определить, хороший у нашего ребенка преподаватель английского  […]
10.02.2021
Английский для новичков

Насколько эффективно пожить в языковой среде Beginner’у?

Share on facebook Share on twitter Share on vk Share on telegram Насколько эффективно пожить в языковой среде Beginner’у? Мысль о том, что учить иностранный язык […]
04.02.2021
Interactive Storytelling

Интерактивное повествование в английском

Share on facebook Share on twitter Share on vk Share on telegram Интерактивное повествование У вас закончились идеи для работы с подростками? Полистайте свой фотоальбом! Найдите […]
0
    0
    Ваша корзина
    Ваша корзина пуста

    Заявка на консультацию

    Отправляя данные, вы соглашаетесь с Политикой Конфиденциальности сайта