fbpx

Особенности подготовки студента к ОГЭ по английскому языку

Автор статьи преподаватель английского Анастасия Добровольская

Практические задание к аудированию

Подготовка к экзаменам – это всегда спорная тема, поскольку одни преподаватели считают, что это лишь дополнительная мотивация, которая не должна влиять на ход занятий, другие же в корне меняют свой стиль работы. Какой бы точки зрения Вы не придерживались, есть несколько важных аспектов, которые нужно учесть при работе со студентом.

В данной статье мы разберем, на что следует обратить внимание при подготовке студентов к выполнению заданий раздела «Аудирование».

Условия проведения экзамена

Довольно часто встречаются как проблемы с самой аудиозаписью, так и дополнительные шумы в помещении, где проводится экзамен. Конечно, Вы можете разъяснить учащемуся, что он должен сразу же говорить обо всех неполадках присутствующему преподавателю, который выдает им материалы и включает запись. Однако далеко не всегда это улучшает ситуацию. Моим решением стало добавление определенных трудностей при выполнении подобных заданий со студентами. Например, я могла открыть окно во время прослушивания аудиозаписи. Кроме того, я просила студентов делать то же самое дома. Если есть младшие братья/сестры, можно предложить им поиграть в комнате, пока студенты выполняют задания. Также можно включить телевизор или фен, чтобы присутствовали дополнительные шумы. Выпускники могут Вам возразить, что подобное должны учитывать составители экзамена, и материалы должны быть адекватного качества. На это Вы можете ответить, что «то, что должно быть» и «то, что происходит», на экзамене не всегда совпадает, поэтому лучше подготовиться к худшему варианту развития событий и обрадоваться, если будет по-другому.

условия проведения ОГЭ

Рассадка студентов во время экзамена

Свое место на экзамене студент узнает только в день его проведения. Поэтому мы не можем заранее просчитать, насколько далеко от проигрывателя он окажется. К этому студента также нужно подготовить. Многие сейчас выполняют задание по аудированию в наушниках, как занимаясь онлайн, так и офлайн. Постепенно, сами того не замечая, мы привыкаем к такому звучанию, и аудиозапись, которую мы слушаем без использования каких-либо средств, воспринимается совершенно по-другому. Здесь опять-таки поможет практика как при выполнении заданий на занятии, так и дома. Предлагайте студентам снять наушники во время онлайн-занятий, а при проведении очных занятий время от времени пересаживайте их.

ОГЭ ЕГЭ по английскому

Особенности построения заданий на ОГЭ

Ученикам нужно объяснить, что от них требуется в каждом задании. Здесь я говорю не только о том, что, например, в первом задании нужно выбрать правильный вариант ответа, но и на что стоит обратить внимание при его выполнении. Многие ученики отмечают как правильный ответ тот, который услышали первым. Здесь стоит проговорить заранее, что в записи могут упоминаться все варианты, но обязательно будет понятно, какой именно верный, если обратить внимание на акценты и формулировку задания. В данном случае следует посоветовать выделять ключевые слова перед прослушиванием и стараться понять общий смысл высказывания. 

Похожие формулировки на ОГЭ

Очень часто во втором задании есть схожие рубрики. Есть и такие, которые звучат абсолютно по-разному, но после прослушивания записи вызывают затруднения у студентов, поскольку кажутся похожими. Снять сложность также поможет выделение ключевых слов. Помимо этого, стоит учить студентов предполагать подобные «ловушки» заранее и готовиться услышать предложение или словосочетание, что внесет ясность.

Правописание слов на ОГЭ

Поскольку третье задание аудирования предполагает ответ в виде слова, то нужно напомнить студентам, что ошибка в его написании  приравнивается к потере балла. Для тренировки хорошо подойдут диктанты, где ученик записывает слово на слух. Кроме того, важно акцентировать внимание на проблемных для учеников словах, давая возможность прописать их необходимое количество раз.

Произношение слов на ОГЭ

Часто проблемы в выполнении заданий аудирования связаны с тем, что ученик неправильно услышал слово. Сюда относятся как случаи, когда ученик может услышать одно слово вместо другого (например, thirty вместо forty), так и проблемы в распознавании слов в связной речи (country вместо can’t sing). Здесь также важно давать студентам как можно больше практики, чтобы они видели свои проблемы. Кроме того, можно просить учащихся записать те слова/выражения, которые помогли им выбрать этот вариант ответа или написать это слово.

Произношение слов

Задания на ОГЭ

При подготовке важно не путать студентов. Если вы берете какой-то отдельный учебник для повышения общего уровня языка и там присутствуют другие задания на аудирование, постарайтесь переделать их так, чтобы учащийся еще раз попрактиковался в заданиях экзаменационного формата. Это позволит ему не вникать в новую формулировку задания и отработать стратегию выполнения подобных упражнений.

В следующей статье мы рассмотрим особенности подготовки к разделу «Чтение».

06.09.2023

Подготовка студента к ОГЭ по английскому

Особенности подготовки студента к ОГЭ по английскому языку Автор статьи преподаватель английского Анастасия Добровольская Vk Telegram Практические задание к аудированию Подготовка к экзаменам – это всегда […]
06.09.2023

Чем заменить ZOOM? Онлайн-площади аналоги.

Аналоги Zoom Автор статьи преподаватель английского Ольга Карибова Vk Telegram В современном мире мы привыкли пользоваться разнообразными онлайн-площадками для учебы и работы. И когда нужно запланировать […]
13.06.2023
опыт преподавания

Stories teaching experience

Stories teaching experience Автор статьи преподаватель английского в Language Link Eda Aksoy Vk Telegram Some Personal Stories From My Teaching Experience There is no doubt that […]
29.05.2023
13 упражнений с would rather и sooner

13 упражнений с would rather и sooner

13 упражнений с would rather и sooner Автор статьи Language Link Vk Telegram Would rather и sooner – это такие же условные искажения, как и if […]
02.05.2023
огэ по английскому

Задание 3 в устной части ОГЭ по английскому языку

Задание 3 в устной части ОГЭ по английскому языку: разбор задания, образцы ответов и полезные советы Автор статьи преподаватель английского в Language Link Бляшевская Оксана Vk […]
19.04.2023
составление плана обучения

Как правильно составить учебный план для долгосрочной работы со студентом

Как правильно составить учебный план для долгосрочной работы со студентом Автор статьи преподаватель английского в Language Link  Vk Telegram При составлении учебного плана для долгосрочной работы […]
22.03.2023
учебники по обучению детей английскому

Учебники для изучения английского детьми

Учебники для детей для изучения английского с 3-х до 6 лет Автор статьи преподаватель английского в Language Link  Vk Telegram Безусловно, учебная программа и сам учебник […]
14.03.2023
Как мотивировать ученика делать домашнее задание

Мотивация учеников делать домашнее задание

Как мотивировать подростков выполнять домашнее задание? Автор статьи преподаватель английского в Language Link  Vk Telegram Все преподаватели знают, что выполнение домашнего задания является важной и неотъемлемой […]
22.02.2023
список мультфильмов для урока английского

Мультфильмы и сериалы для изучения английского языка детям 6-10 лет

Мультфильмы и сериалы для обучения английскому языку детей 6-10 лет Автор статьи преподаватель английского в Language Link  Vk Telegram В наши дни изучение иностранных языков стало […]
0
    0
    Ваша корзина
    Ваша корзина пуста

    Заявка на консультацию

    Отправляя данные, вы соглашаетесь с Политикой Конфиденциальности сайта